Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Масштабные модели автобусов Ворошиловграда (Луганска) периода СССР
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Автобус
1964000
Уважаемые коллеги!
От замысла до реализации не всегда лежит короткий промежуток времени. Открытие этой темы лишний раз подтвердило вышеизложенный тезис...
Однако к делу... Идея создания мастабных моделей городских автобусов Ворошиловграда родилась сравнительно давно. Общаясь с увлеченными этой тематикой людьми, идея укрепилась и переросла в прочный замысел. Сегодня на ваш суд выносится модель (тестовая сборка) одного из первых Икарусов-260. Это автобус 120-го маршрута (рег. номер 56-23 вгв) далекого августа 1973 года. Масштаб модели 1:72, т.е в 72 раза мешьше оригинала. При ее построении использовались бумажные развертки с ресурса http://rcforum.ru/forum.php. Модель усовершенствована, имеет вращающиеся колеса, прочный корпус кузова.
Имеются однако и несовпадения с оригиналом, обусловленные используемыми развертками. Однако в будующем этот недостаток будет устранен.
Кстати, эти несовпадения вы можете найти и сообщить...
Планируется создание диорамы "Конечная остановка кв.Волкова" периода второй половины 70-х годов. Масштаб 1:87.
Интересно ваше мнение...
СтепанЫЧ
хорошо всё, хорошо) я в детсве тоже пробовал делать автобусы из картона, правда не очень получалось(( но эта модель сделана весьма хорошо, я б сказал) а из чего каркас этой модельки сделан??

...гармонь будет сложнее сделать. я совсем недавно пытался ЮМЗ Т1 сделать из железного конструктора и на радиоуправлении, но не хватило материала...
1964000
а из чего каркас этой модельки сделан??


Модель выполнена полностью из офисных материалов, бумага плотностью 160 грамм на метр кв., проволока канцелярских скрепок в качестве осей колес... ну и чудо - цветной принтер... хотя последующие модели будут изготавливаться с помощью обычного лазерного принтера с последующей покраской... различные аксессуары будут устанавливаться также ( зеркала, выхлопная труба и. т.д).

Развертка этой модели имеет очень" трудную" судьбу. Она была вырезана два года назад, затем через год была склеяна, затем ее немного облили, высохла, появились разводы. Год назад на нее наступили и помяли основательно. После этого она была приведена в плоский вид, укреплена и ретуширована и пару дней назад собрана... Результат перед вами...

В детстве у меня был автобусный парк из примерно 20-ти машин, все они рисовались от руки... были и "гармошки"... все это было примитивного вида... попробуем сейчас замахнуться на что-то более серъезное...
СтепанЫЧ
если я этим после сессии займусь, то из канцелярии буду использовать картон в качестве обшивки кузова. в основу заложу железный конструктор, колёса от туда же ставить буду. если модельку полностью делать из мягких материалов, можно например гармонь из зубочисток сложить, обклеив поверх магнитной лентой из видеокассеты))
хороший принтер я б сказал))
1964000
Цитата(СтепанЫЧ @ 12.12.2011, 19:10) *
если я этим после сессии займусь, то из канцелярии буду использовать картон в качестве обшивки кузова. в основу заложу железный конструктор, колёса от туда же ставить буду. если модельку полностью делать из мягких материалов, можно например гармонь из зубочисток сложить, обклеив поверх магнитной лентой из видеокассеты))
хороший принтер я б сказал))


я отправил Вам личное сообщение... прочитайте...
FlasH
Начало постройки Skoda 14Tr в масштабе 1:43, пока что приостановлено. Вообще уже есть желание отправить кузов на картонолом и начать заново.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
СтепанЫЧ
хорошо и это получилось)
FlasH
Ну это только так кажется, или взгляд критичнее надо smile.gif
Основные моменты которые не нравятся - слегка неверные размеры деталей, вычерчивал их сам по чертежам и промахнулся местами. На месте уже подгонял, в принципе зашпаклевать/зачистить можно, но лучше сразу делать всё нормально. Второе - кривые вырезы окон. Но ровно их вырезать из двойного картона тоже сложно.

Сейчас склоняюсь к переделке чертежей, и создании каркасной модели с тонкой обшивкой, вместо бескаркасной с толстой.

Есть предложение перенести эту тему в общий раздел, я тогда и фотографии трамваев повыкладываю как-нибудь. У меня модель вымышленного трамвайного депо размером ~1м, с моделями вагонов КТМ-5 приблизительно в масштабе 1:100. В 2004г. получил за неё первое место на городском конкурсе по моделизму среди детей smile.gif
1964000
FLASH!


не стоит пускать на картонолом... получается весьма впечатлительно, для такой стадии - очень даже хорошо!!!
При том детализация должна быть хорошая для 43-го масштаба... А если покрасить... в штатную окраску шкод 85-х годов... будет очень здорово...

А развертки модели собственные ? или использовались готовые наработки...

Можно создать общую тему маштабные модели городского транспорта Луганска в различные периоды... Будет вполне самостоятельнаяи востребованная тема... трамвайнае разработки у меня тоже есть... КТМов в первую очередь...
moto
так сказать тему поддержать фото трамвая татра Т3 масштаб 1/43
FlasH
Пользуясь выходным днём, и тем что 1964000, вновь по крайней мере временно, вызвал тягу к моделированию сегодня начал делать кузов для новой 14Тр. Если всё будет получаться, по мере постройки буду фотографии выкладывать.
1964000
ждем с нетерпением...
FlasH
Итоги первого дня работы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кузов построен по новой для меня технологии. Это по сути каркас его, к нему будет крепиться внешняя и внутренняя обшивка из листов чертёжной бумаги. Это позволит сделать более аккуратными окна, чем при сборке просто из панелей картона, или же увеличить прочность, по сравнению с изготовлением только из бумаги. Ну и плюс толщина стенок более масштабная выйдет. В пятницу думаю продолжить работу.
1964000
получается здорово... какой бортовой номер будет у этого чуда? и какова схема раскраски планируется...?
FlasH
Дай Бог чтобы дело дошло до раскраски smile.gif Врать не буду - есть у меня плохое свойство много начинать, но не всё заканчивать. Но тут уже вроде меня муза посетила, даже щас, только приехав домой, отдохну и буду продолжать.

Раскраска - заводская. Номер скорее всего 231-240 - за основу берётся машина этой серии 14Tr89/6.

Кстати по поводу выкроек. Первая версия делалась самостоятельно на основе только чертежа из заводского буклета. Вторая сейчас уже на базе найденных простых выкроек с чешского сайта, плюс планируется получить помощь от друга, который делал 3D модель троллейбуса. В основном для салона.
FlasH
Сегодня первый этап покраски - окраска пола, перед переходом к детализации салона. Красить буду в два слоя эмалью ПФ-115. При должном обращении - покатит. Специальные модельные краски дороговаты и сложно найти, а гуашь будет коробить бумагу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На фото ещё слегка не просохший первый слой краски.
1964000
Браво... !!!

Хотелось бы взглянуть на готовую модель... Хорошо помню май 1984-го, когда появились первые Шкоды 14Тр в Ворошиловграде... они были на обкатке... достаточно продолжительное время... и по сравнению с 9Тр казались сказочно шикарными и удобными... высокие, три двери... плавность хода...

Я уверен, что модель получится очень хорошей...
burlik
Сделайте бортовые номера №№ 213, 203, 215- это первенцы на улицах города с марта-апреля 1984 года !
1964000
На выходных удалось немного уделить времени на творчество... процесс создания легендарных икарусов запечатлен на фотках...
В 87-м масштабе создается 280-й 00-80 вгж 107 маршрута... и 260-й (пока без номера)...
В 72-м близок к завершению ик.260 56-24 вгв 103-го маршрута...
На переднем плане лежит недодел трехлетней давности - кароса 900-й серии (гармошка)...
Ну и на задворках ЛАЗ-695Н неопределенного масштаба - тестоваая сборка

А в гараже почетное место занял 56-23 вгв - первенец...

Для покраски используется акриловая краска для дизайнерских работ...
FlasH
А сочлененные Каросы (если я правильно угадал вот тот красно-белый автобус) были?

Цитата
Для покраски используется акриловая краска для дизайнерских работ...

А где продается и сколько стоит?
1964000
Цитата(FlasH @ 18.12.2011, 2:05) *
А сочлененные Каросы (если я правильно угадал вот тот красно-белый автобус) были?

Да , совершенно правильно... красно-белый... В Ворошиловграде их не было, на сколько я знаю... это модель трехлетней давности, на ней хочу отшлифовать технологию сборки сочленения... и только...


Цитата
Для покраски используется акриловая краска для дизайнерских работ...

А где продается и сколько стоит?


краска OLKI питерского производства одноименной компании, стоит 120 рублей российских... 100 мл, вполне бюджетный вариант... в Луганске найти наверное трудно будет...

Недалеко от центрального рынка в Луганске есть павильон, где продаются сборные модели. Так вот там в продаже есть "тамиевская" акриловая краска, акриловая краска от "Звезды". Я не знаю цену, наверное подороже будет... но не думаю, что заоблачные цены...

Акрил хорошо ложится на бумагу и не коробит ее... После высыхания образуется защитная пленка, выдерживающая влагу...
moto
в том магазинчике о котором идет речь краски для моделей стоят примерно20-30 грн., еще там я видел модель трамвая склеивающиеся с элементами металла стоила 900 грн...
1964000
Процесс постройки на сегодняшний день:

"56-23 вгв" фактически завершен... осталось снабдить его зеркалами...
"56-24 вгв" близок к завершению... с неродными колесами модель вообще не смотрится...
Масштаб моделей 1:72
1964000
Оживим тему...

За прошедшие выходные и праздничные дни удалось немного времени уделить моделям...
Завершена тестовая сборка Ик-260 масштаба 1:87 ( модель без госномера ) - принимаю заявки на присвоение номера , черный до 1981 включительно, модель 260.01


Планирую в данном мастабе изготовить партию из 20-30 автобусов поступления до 1981 года включительно... будет несколько гармошек... модель 00-80 вгж завершается в тестовой сборке... узел сочленения - рабочий... подвеска всех моделей - вращеющиеся колеса... дворники, зеркала...

Хочу воссоздать надпись ОБРАЗЦОВЫЙ МАРШРУТ... но шрифт помнится с трудом... может кто напомнит..?!
moto
вроде неплохо, если б в масштабе 1/43 было бы вообще классно
1964000
Парк Икарусов постепенно пополняется... уже три с половиной модели... за половину считаем " гармошку" 107-го маршрута 00-80 вгж... узел сочленения уже готов, осталось смонтировать... (правда затесался туда один засланный казачок - модель последнего ик.260 в Питере с бортовым 7210)

Кстати, покраска акриловой краской полностью в желтый цвет "убивает" модель... поэтому в галерее появился 07-13 вгп комбинированой раскраски - желто-белый ( в реальности такого варианта раскраски не было ).

В пору подумать и о диораме небольшой, например "конечная остановка кв. Волкова". Макет остановочного павильона уже прорабатывается... часть деревьев для имитации лесополосы - уже в наличии...

Масштаб 1-87 выбран прежде всего из экономии свободного пространства... Можно и 43-м вылепить... но места много есть будет...
1964000
В продолжение темы. С конвеера вышла первая модель сочлененного икаруса. Первенец пожелал облачиться в 00-80 вгж, поступившим в числе первой партии "гармошек" в Ворошиловград в конце (по моей памяти) 1975 года. Автобус в основном обслуживал 107 маршрут. Прожил года четыре.

Ну и пополнение среди одиночных икарусов - 56-26 вгв - тоже один из первенцев, обслуживающий 103 маршрут с августа 1973 года. Прожил лет пять...
СтепанЫЧ
из чего узел сочления сделан?
1964000
для создания узла сочленения (как и всей модели) используется офисная бумага плотностью 80 г/дм. кв. и канцелярские скрепки...

весь шарм моделей( сугубо с моей точки зрения) в том , что они выполненны из бумаги, основа - хорошо проработанные (не мной!) развертки. Есть небольшое ноу-хау в обеспечении вращаемости колес моделей и рабочих узлах сочленения "гармошек". С одной стороны - примитив - бумага!, но с другой стороны даже с близкого расстояния - у 87-го масштаба хорошая копийность, акрил придает определенное изящество и скрывает бумагу, ну и схема окраски с элементами контраста - в общем мне по душе... Планирую оснастить модели зеркалами,. дворники уже в тестовом режиме поставлены... нравится форма дворников не очень... модернизирую и стилизирую под настоящие - благо фолток много... особенно яркими и выделяющимися модели получаются в питерской и московской схемах окраски...

+ немнрого аккуратности в покраске - и я думаю будет совсем ничего... главное бумага позволяет воплотить в реальность любую модель по имеющейся фотке...
burlik
Да! Именно на 00-80 я первый раз в жизни проехался на ИК-280, да еще по маршруту № 107. Ощущения пацана не передать: вечером после школы, на остановке Ватутина, ехал домой, вдруг подкатывает в темноте ярко освещенный новенький автобус с каким-то светящимся треугольником спереди в верхней части. Бегу на последнюю дверь. Считаю: один, два,три, и... еще салон сзади! Полный отпад! Вскакиваю в третью дверь, и тут чудо- толпа людей в гармошке!!!! Что было в городе! Какое было счастье! А вот сейчас есть такое? Последние разы было такое два раза. Первый, когда пришли новые Шкоды серии 201-215. А второй раз- старые автобусы Вольво. Богданы, как троллейбусы, так и автобусы были встречены НИКАК ! Что значит время, и общая задолбанность!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.