Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнение экономической эффективности трамвая и автобуса
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Трамвай
Meteor
prado2
А что , богданы до сих пор у вас квартируются и работают в единую кассу депо? Их-то выручка помогает вам существовать или влияния на фин.ситуацию никакого нет?
Eric
Кстати проезд в них остался по 1 гривне.
FlasH
Цитата
Их-то выручка помогает вам существовать или влияния на фин.ситуацию никакого нет?

Есть. Негативное.
prado2
Скорее трамвайная выручка помогает существовать Богданам, т.к. их нужно заправлять каждый день, и гораздо на большую большую сумму, чем их доходы!
Арифметика простая:
средняя выручка трамвая маршрут 6 - 700 грн, Богдан маршрут 155 - 420 грн! Время работы одинаково (с 6 до 18).
Meteor
prado2, понятно.

Еще погрузимся в арифметику: расход топлива в городском цикле у этих машин 23 л/100 км. При поездке в день 250-300 км получаем расход 65-70 л соляра или в деньгах 600-650 грн. на каждый автобус. Для сравнения - а сколько электроэнергии потребляет 1 трамвай по маршруту 6?

Смотрим: удельный расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости сообщения 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт·ч/т·км=115. Или 230 кВт на 100 км. Если тариф такого уровня, как для населения, то в деньгах это 71 грн/100 км. Если тариф таков, как для предприятий, то получаем 230 грн/100 км. В день трамвай №6 накатывает 8 кругов по 20 км или 160 км. При этом потребляет электроэнергии (без учета обогрева салона) на сумму 370 грн.

ИТОГО
трамвай №6 потребление 370 грн, выручка 700 грн
А20111 №155 потребление 630 грн, выручка 420 грн

А теперь аккруатно вспомним затраты на эксплуатцию:
трамвайную выручку раздать
-путейцам
-линейщикам
-деповцам

автобусную выручку раздать
-автомеханику

И только сейчас можно будет сравнить автобус и трамвай. Их затраты/доходы примерно равны в экономике предприятия.
Теперь поделим бонусы. Трамвай №6 получит дотации и компенсации за свои 8 кругов больше, чем автобус №155 кратно соотношению их вместимостей. Почему такая кратность?- потому что взяли маршруты, которые условно заполнены на 80-100% своей паспортной вместимости на маршруте. Итак, трамвай получит в 1,8-2 раза больше средств за льготников, чем автобус. Только благодаря льготникам трамвай выгоднее автобуса ПРЕДПРИЯТИЮ, и ни по каким иным причинам.

prado2
есть повод говорить о том, что водители трамваев стали лояльнее к основной категориии льготников- пенсионерам и инвалидам всех категорий. Их ждут на остановках, подсказывают, как и где выйти, сообщают о наличии иных маршрутов на кольце и т.п. Если такая работа ведётся в депо, и Вы в ней принимаете участие, тогда Вам СПАСИБО от лица моих близких указанных категорий. Именно благодаря шарканью, возне и тасканию указанных категорий пассжиров ваш трамвай выгоднее отличается от Богдана А201 в плане рентабельности.



FlasH
Миша, это х***я, давай заново ©

Цитата
При этом потребляет электроэнергии (без учета обогрева салона) на сумму 370 грн.

Он всё равно не работает. Остальные вспомогательные цепи потребляют незначительное число электричества, так что можно не учитывать.

Цитата
А теперь аккруатно вспомним затраты на эксплуатцию:
трамвайную выручку раздать
-путейцам
-линейщикам
-деповцам

автобусную выручку раздать
-автомеханику


Насколько я слышал, более-менее серьезные ремонты они проходят на сторонних СТО, т.е. автомеханик выполняет только ЕО + незначительные заявки. Насколько это верно?
В случае же если держать полноценный комплекс для автобусов, то появятся те же затраты на полный штат слесарей, диспетчеров и т.п. Не думаю что есть существенная разница.

Вообще ещё пару вещей хотел бы дописать, плюс предложу перенести дискуссию в отдельную тему.
ALEX13
Meteor, расчёты всё-таки следует подкоректировать. Средний расход електроэнергии трамваем в Луганске 4,2 кВт/км (см. Анализ работы трамвайных предприятий за 1 полугодие 2010г. 22 столбец). Богданы заправляют каждый день по 60 литров.
И у меня такой вопрос. У нас, что настолько честные водители Богданов, что они отдают всю выручку? Их же никто не контролирует. Я думал они сдают определённый план в зависимости от маршрута.
Meteor
FlasH
Да, так говорил ваш Гепа известной юморной одесской нации.

Цитата
так что можно не учитывать.

Внимательне читайте. Я их не учитывал, о чём и написал.

Цитата
то появятся те же затраты на полный штат слесарей, диспетчеров и т.п.

никаких т.п. нет. Потому что для автобуса нет путейцев и линейщиков. Более того, пока автобусы новые, они в эксплуатации на себя рубашку не тянут. Помыл салон и поехал. А в трамвае постоянно сварка и металлолом нужны. Постоянно что-то отваливается.

Цитата
ДЭПО

Школьники, что ли, писали? Думают, что это аббревиатура?
FlasH
Цитата
У нас, что настолько честные водители Богданов, что они отдают всю выручку?

Будем честными - водители трамваев и троллейбусов тоже явно не всю выручку сдают. Так что была бы нормальная з/п чтобы не приходилось брать из кассы - доходы бы поднялись, думаю.

Цитата
никаких т.п. нет. Потому что для автобуса нет путейцев и линейщиков. Более того, пока автобусы новые, они в эксплуатации на себя рубашку не тянут. Помыл салон и поехал. А в трамвае постоянно сварка и металлолом нужны. Постоянно что-то отваливается

За счёт того, что вместо путейцев есть ОблАвтоДор или как там его?
Кроме того, новые автобусы так же нуждаются в комплектующих, как и новые те же троллейбусы. Да, наверное дешевле старых трамваев хотя... Для новой техники все комплектующие заказываются по сути в индивидуальном порядке новые, для старой же вполне обычным является установка з/ч со склада.

Со старостью подвижного состава по-моему гораздо острее стоит проблема простоев из-за поломок, и соответственно потеря доверия пассажиров и непосредственно денег.
prado2
На новые Богданы идут не меньшие затраты, чем на содержание старых трамваев. И вот почему.

Во-первых, топливо за наличку, а электроэнергия взаимозачётом за перевозку льготников, это большой плюс,
далее различные затраты на масла, подшипники и прочие детали, не меньше, чем на новые троллейбусы, как было отмечено ранее. А детали на новые машины гораздо дороже, чем на старые трамваи, это во-вторых.
И в-третьих, также существуют затраты на так называемых ИТР (начальник колонны, диспетчера, механики и т.д.) и обслуживающий персонал.

Также отмечу, ЧТО ТО, ЧТО НОВЫЕ МАШИНЫ НЕ ЛОМАЮТСЯ - ЭТО МИФ!
ALEX13
Цитата
Будем честными - водители трамваев и троллейбусов тоже явно не всю выручку сдают.

Да, но за ними есть хоть какой-то контроль, ведь они продают билеты. А вот за водителями Богданов до недавнего времени никакого контроля не было. Сегодня с удивлением обнаружил в наших автобусах компостеры. И водитель то и дело кричал на весь салон, что оплата теперь при входе, у него нужно покупать билеты по 1 грн. и компостировать.
Meteor
Цитата
Да, но за ними есть хоть какой-то контроль, ведь они продают билеты.


Цитата
Будем честными - водители трамваев и троллейбусов тоже явно не всю выручку сдают. Так что была бы нормальная з/п чтобы не приходилось брать из кассы - доходы бы поднялись, думаю.


Не открою новость, если повторю после кого-то из участников форума, что есть случаи безбилетной оплаты проезда. Водитель знает наверняка, где на линии можно заработать на пирожок с кофе, и пассажиры не против. Такой подход не нов. Все помним, как в Богданах ЛИР многие льготники давали водителю 25-50 коп., а кто и все 75 коп., чтобы к ним было лояльное отношение впредь (не давили дверьми, брали на остановках и т.п.) Ну и ещ раньше кондукторы трамваев, троллейбусов таким же образом собирали на тормозок в пору невыплат зарпалаты в ЛЭТ. В салоне не обилечивали в некоторых случаях. Однако суть интересного обсуждения не в этом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.