Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Знает ли кто о проектк скоростного трамвая в Луганске
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Трамвай
moto
Добрый день недавно в интернете попалась статья о проете строительства ветки скоростного трамвая в Луганске в советские времена, конечно сейчас это звучит как фантастика но я читал что был реальный проект. Если кто знает может напилсабы в этой теме, проекты схемы предполагаемые маршруты. Думаю данная тема интересна не только мне.
burlik
Тоннели в проекте были, а скоростной-первый раз слышу.А там, кто его знает...
moto
Если не секрет где планировались трамвайные тоннели?
Meteor
Цитата
а скоростной-первый раз слышу.

Нам о проекте еще в школе расказывали. Писал об этом и FlasH. Проект такой - от малой Вергунки построить добротную максимально спрямлённую ветку на городской пляж в Красный Яр. При строительстве шлюза в мост заложили рельсы. Они и сейчас есть.
burlik
Вроде бы планировали тоннель при пересечении новой ветки трамвая по улице Пятеркина с улицей Ленина. Т.е. район бывшего магазина Старт. Смысл тоннеля пройти под улицей Советской. Еще был вариант трамвайной развилки в чисто трамвайном тоннеле на пересечении улиц Оборонной и Бакинских Комиссаров.
moto
Извеняюсь в данный момент не могу найти источник, но точно помню что читал в одной из книг о Ворошиловграде, о стороительстве скоростного трамвая, и там было указано что часть пути уже построено, именно от Острой Могилы к Автовокзалу, и в целом в планах связать новым маршрутом юг и север города, в планах была постройка эстакады над заводом Ленина в Камброд, вот такие планы походу были, если что исправляйте буду рад!
FlasH
moto, почитайте тут, может найдёте чего
http://lugansktrams.org.ua/forum/index.php?showtopic=25
moto
эту статью читал. интересно, но я думаю ведь остались же люди в Луганске которые были непосредственно связаны с этим проектом. интересно было бы узнать схемы маршрутов скоростного трамвая, расчет колличества предпологаемых пассажиров, время в пути и прочию полезную информацию.
FlasH
Вряд ли эти проекты настолько детализировались, делались скорее всего проектными институтами не Луганска, и сохранились вряд ли.
moto
может у кого нибудь есть фото макета планируемого центра Луганска, который находился в краеведческом музее, там подробно было все показано, и в плане застройки центра и прокладки новых трамвайных путей.
FlasH
Сам не видел, но с интересом бы глянул!
moto
этот макет много лет стоял в краеведческом музее, к сожелению его разобрали, смог сделать лишь пару фото

еще фото

фото№3
burlik
На всех трех фото район стадиона Авангард и цирка: эх ! Вот так вседа: мечты оказываются несбыточными. Хотя на перекрестке "кино Украина" понастроили всяких гомняных стекляшек, да и еще строят. Ну и как же без попов и их сооружений!

А макет был шикарным!
moto
на фото представлен проект застройки в районе стадиона Авангард и цирка

р-н Донбасса на фото видно что там вместо частного сектора планировалось застроить многоэтажными домами и сделать автомобильную развязку, так же видно новую широкую дорогу которая должна была проходить за областныим архивом к улице коцюбинского прям на эстакаду, таким образом был бы решен вопрос подъезда к ж/д вокзалу, и небыло бы пробок на пархоменко. Но к сожелению это все ушло в историю, а унас остались убогие домишки за облархивом и новые сараи вместо развязки в р-н донбасса.
FlasH
Начал делать в черновом варианте схему разнообразных проектов развития трамвая. Всё то, что хотя бы как-то обсуждалось и более-менее серьезно планировалось, т.е. трамвай в Счастье и метро сюда не выносим :-))

Легенда:
- эксплуатируемые линии трамвая
- закрытые участки
- строительство неокончено
- полностью нереализованные проекты

смотреть схему
moto
Большре спасибо за схему, очень интересна, но вы забыли второй трамвайный парк, по поводу кольца трамвая в районе 50 школы, помойму линию 30 лет - смоленская должныбыли повернуть на дзержиского к уже существовавшему кольцу.
FlasH
Да, там с линией по Смоленской не совсем понятно. Схема сделана в основном по материалам Бориса Кочешкова, и из некоторых других соображений. В частности линии по Локомотивной ул., 30 Лет Победы не фигурируют в его материалах, но слухи о них ходили в городе, а по этим улицам присутствует разделительная полоса, которую как раз, возможно, планировали перестроить в трамвай. В то же время в материалах Кочешкова фигурирует линия по Смоленской?
burlik
Что касается линии по Смоленской. Как таковая улица Смоленская заканчивается на пересечении Ватутина и какой-то Локомотивной ( т.е. на пересечении с трамваем). По чисто Смоленской никогда не планировалась трамвайная линия. Были большие планы по строительству линии по Волгоградской, 30 лет Победы до трикотажной фабрики. Теперь сравните ширину разделительных газонов по 30 лет Победы на участке от Якира до угла квартала Волкова, где знаменитый дом 20, и полосу далее в сторону рынка Колос. Глядя на все это, сразу становится все понятно: какие были планы. Вот вам и коммуняки с бывшим СССР. А линия от Дзержинского подразумевалась к продлению до трикотажки. Там создавалась промзона: трикотажка, хлебокомбинат, молокозавод+ были планы на другие предприятия легкой и пищевой промышленности. По Волгоградской есть большие сомнения по поводу односторонней линии. По тем временам, по-моему, там вобще не знали что делать и как делать. Было все взагали. По ходу все решили маршрутчики, хоть в чем-то от них польза. Все эти планы отражены в генплане развития Ворошиловграда от 1975 года. Интересная книга между прочим.
moto
нет ли у вас электронного варианта этой книги( ген план 1975 года) и еще может не втему чпм знаменит дом 20 на квартале волкова?
burlik
Об электронном виде тогда ничего не знали. Да и компьютеров как таковых еще не было. У нас, т.е. в СССР. А дом №20 на квартале Волкова, так там была диспечерская автобусов+столовая, а сразу за углом как-то на боеприпасе подорвались пацанята
KyXX
Цитата
А дом №20 на квартале Волкова, так там была диспечерская автобусов+столовая, а сразу за углом как-то на боеприпасе подорвались пацанята

Вот это да! Живу в 19-м (правда недавно) и ни разу не слышал.
1964000
Цитата(KyXX @ 17.12.2011, 21:51) *
Цитата
А дом №20 на квартале Волкова, так там была диспечерская автобусов+столовая, а сразу за углом как-то на боеприпасе подорвались пацанята

Вот это да! Живу в 19-м (правда недавно) и ни разу не слышал.



Я был тогда в восьмом классе, это период 78-79 годов... учился в 24-й школе (это был первый год обучения после ее открытия)... бедолаги пятиклашки нашли боеприпас и начали его разбирать у 22-го дома, в сторону лесополосы... после обеда... финал был трагический...

диспетчерская просуществовала в доме 20 вплоть до переноса конечной 103 и 135 на Колос, позднее на Трикотажку... а 107-го - на Якира... это было уже в 80-х годах...
moto
тогда такой вопрос какого года постройки 20 дом, и близлежащие пятиэтажки?
FlasH
Цитата(burlik @ 17.12.2011, 18:56) *
Об электронном виде тогда ничего не знали. Да и компьютеров как таковых еще не было.


Тогда не знали, но знают сейчас и сканерами сканят книги
1964000
Цитата(moto @ 17.12.2011, 22:37) *
тогда такой вопрос какого года постройки 20 дом, и близлежащие пятиэтажки?


20-й дом ориетировочно постройки 73-74 годов... а вот девятиэтажка 20-а - это поздний советский период...
moto
спасибо!!! было бы неплохо осканировать эту книгу, очень интересные планы были...
жексон
Кстате по поводу вышеупомянутого макета : Был на неделе в музее и узнал у тамошних работников что макет вновь появитса на старом месте как только уедет музей восковых фигур ! Примерно сказали это будет в мае .
moto
как появится надо будет обязательно сфотографировать для истории
madyar
Цитата(moto @ 12.4.2012, 10:33) *
как появится надо будет обязательно сфотографировать для истории

Только вот в музее экспонаты фоткать нельзя sad.gif Разве что самому "рядом" становиться, тогда можно smile.gif
burlik
Проекта скоростного трамвая для Луганска не было. Представлены были два варианта переходов в Камброд: первый- район жд моста через реку Лугань недалеко от площади Ленина ( наиболее реальный: убрать частички заводов ОР и Ленина, а сейчас в наше время так это никому не нужные территории ), и второй, наиболее утопический- от нынешнего краеведческого музея над заводом Ленина в Камброд. То, что это утопия, даже видно и сейчас. Вот откуда идут слухи о скоростном трамвае, не пойму.
И самое главное- исходя из реалий сегодняшних дней, подумайте, а нужен ли был такой трамвай в городе ? И чтобы сейчас с ним было? ( На сегодня выпуск вагонов 15-16 единиц, а максимум реальных вагонов был 110. Трамвайчики КТМ-1 и 2 в счет не беру )
moto
слухи о скоростном трамвае пошли из книги "Ворошиловград архитектурно исторический очерк" 1987года, вней и написано о проекте скоростного трамвая. Так что все притензии к автору книги.
FlasH
burlik, тем не менее, две ветки скоростного трамвая, по маршрутам №2 и №6, если бы такие были реализованы, были бы как нельзя кстати. Особенно по шестеркё, прикинь, с кольца завода до Облбольницы минут за 40-45, вместо нынешних 72х, или сколько там щас график?
alkotrans
Цитата(FlasH @ 12.4.2012, 23:03) *
burlik, тем не менее, две ветки скоростного трамвая, по маршрутам №2 и №6, если бы такие были реализованы, были бы как нельзя кстати. Особенно по шестеркё, прикинь, с кольца завода до Облбольницы минут за 40-45, вместо нынешних 72х, или сколько там щас график?

Кто не знает сейчас от кольца ОР до обл больницы трамвай и так едет 40 минут!
burlik
Кто-нибудь когда-нибудь не пожалейте времени, и совершите поездку, и на ТМ и на МТ, и сравните по времени. Разница будет незначительной. В деньгах- да, в два раза дешевле. А вот если бы еще и ПС трамая был бы приличным, то зачем МТ ?
FlasH
Цитата
Кто не знает сейчас от кольца ОР до обл больницы трамвай и так едет 40 минут!


Ой, вернее я имел ввиду полный оборот.
жексон
Макет снова на своем месте ! Трамвайные линии на нем четко видны и прослеживаютса . Только вот линия от музея видимо выходит из тонеля а где спускаетса в него не видать !
moto
Ну сфоткате его очень сильно прошу ohmy.gif
жексон
Цитата(moto @ 29.8.2012, 22:27) *
Ну сфоткате его очень сильно прошу ohmy.gif

Да я бы с радостью ! Но токмо фоткать разрешают только на фоне экспонатов или вместе с ними .Да и камера у меня 1,3мп ;( (нокиа е50). Думаю когоонить из друзей чагитирую ,желательно с норм фотиком, думаю сфоткать со всех 4х сторон .Каждую сторону наверное придется как панораму делать .
Макет конечно очень информативный ! На нем нет линий трамвая на ттс , парк горького и площадь ленина в теперешнем виде ! А в иванищевом яру , прям по дну , должна была пройти автомагистраль с развязками .Кольца на жд не предполагалось ! Предполагалось перенести линию ближе к входу - тоесть пути проходили бы под эстакадой на месте нынешнего рыночка и парковки . А на месте лугановы должен был быть гребной канал !!! Над которым лимния трамвая от музея в камброд а дальше , как я понял , в сторону большой вергунки по бугру .Причем последняя линия вроде выходит из тоннеля в районе музея , где начало туннеля я не нашел .
Вообщем очень советую посмотреть воочию ! Время работы с 9 до 16 , билет 5грн + билет на фото .
жексон
Ну так сказать "по многочисленным прозьбам трудящихся" поделюсь информацией по поводу небезызвестного макета в краеведческом музее .
Как многим уже известно данный макет отображает примерно такую часть города: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На нем изображено каким должен быть центр Луганска к 2004 году согласно генплану 70х годов.
Так как фотографиями макета разжится не удалось , то поделюсь информацией по поводу тогдашних трамвайных планов :Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Зеленым выделены участки в которых я практически стопроцентно уверен.
Сразу предупрежу !: рисовал по памяти , так как макет опять убрали в чулан , в связи с приездом хронической выставки спб музея восковых фигур .((( Говорят что до весны .
Пунктирные линии - 50/50 .
Там где недорисовал - точно не помню трасировку , поэтому не буду путаницу разводить . Только упомяну что была нарисована ветка в сторону донца , которая начинается гдето в северной части большой вергунки .
Линия которая начинается в районе краеведческого музея ,скорей всего , выходит из тоннеля там же , но начала этого тоннеля мне обнаружить не удалось .
Еще , для сравнения , добавлю материалы из нынешнего генплана , касающиесяя эл транспорта в районе жд вокзала : Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Данная схема составленна на основании этой :Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно в нынешних реалиях совремменый генплан выглядит утопией и просто детским рисунком " намазанным от фонаря".
А этому есть причины :
- поворот в сторону плленина уже убран , и заново его никто не положет , сообственно как и саму линию к пл. ленина восстанавливать никто не будет ;
- тоннель под советской для единицы никто строить не будет , так как в нем ездят "три хромых каклеки " за весь день ;
- то же касается и поворота от 3км в сторону камброда . да и вряд ли будут вообще со стороны 3 км линию двигать к вокзалу .
Реальнее всего выглядит организация кольца под эстакадой для трамвая ( красные линии) и на эстакаде для тролля ( синие линии) .
Если весной вновь выстявят макет - то постараюсь уточнить историческую схему ! Всем спасибо за внимание !)))
moto
Только мне одному нынешняя схема напоминает череп, или еще комунибуь?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.