Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авиация ДОСААФ, ОСОУ
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Аэропорт
John Doe
Всех поздравляю с 23 февраля.
В такой день - открою тему по бывшему ДОСААФ в Луганске/Ворошиловграде. Сам как-то так и не собрался сделать подборку материалов, но наконец-то открыли официальный сайт:
Луганский авиационно-спортивный клуб общества содействия обороны Украины
На первой странице - очень хороший материал по истории развития ДОСААФ в Луганске. Пару цитат - полностью читайте в первоисточнике:
Цитата
Луганск всегда был авиационным городом. В годы расцвета авиации в нем находились аэропорт, летное военное училище, учебный авиационный центр ДОСААФ. Воздушная обстановка в районе Луганска была сложная. Одновременно выполнялись полеты на четырех аэродромах. На аэродроме ДОСААФ "Новоайдар" готовили для ВВС 120 курсантов на реактивных самолетах Л-29. На аэродроме ДОСААФ "Тарасовка" учились летать 32 летчика-спортсмена на поршневых самолетах Як-18А, Як-50,Як-52, Як-55. С самолетов Ан-2 выполняли прыжки сотни парашютистов-спортсменов. Готовились допризывники для ВДВ. На аэродроме ВВС "Острая Могила" готовили летчиков на И-16, Ил-2, МиГ-15, Л-29, вертолетах, затем штурманов на Ту-134Ш, Ан-26Ш в ЛВВАУШ. Круглые сутки аэропорт Луганск перевозил пассажиров.
Луганский ОАО эксплуатировал самолеты Л-200 «Морава», Як-12, Ан-2, Ан-24, Ту-154. В воздухе было тесно от пролетающих самолетов. История Луганского авиационного спортивного клуба Общества содействия обороне Украины (ЛАСК ОСОУ) начинается в тридцатых годах, когда в стране была создана авиационная промышленность и для ВВС и ГА понадобились летчики. Луганский авиационный спортивный клуб ОСО Украины, бывший ДОСААФ СССР, один из старейших на Украине. Он был создан в 1933 году по ходатайству общественности города.
На летных полях аэроклуба получили путевку в небо многие замечательные летчики, героически защищавшие небо страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Среди выпускников Луганского аэроклуба дважды герой Советского Союза генерал-лейтенант Молодчий М.И. и 17 Героев Советского Союза. Соловьева Марина Иосифовна (мировой рекорд скорости 2500 км/час на сверхзвуковом самолете Е-66); Двухкратная чемпионка мира, мастер спорта международного класса Мочалина Людмила Васильевна. Парашютисты: Закорецкая Валентина Николаевна – заслуженный мастер спорта, абсолютная чемпионка мира, единственная женщина на земле, совершившая более 11000 прыжков с парашютом; Заслуженные мастера спорта Швачка А.В., Багинский С.И., Пеклин Ю.И. – по парашютному спорту. Чемпион мира по аэробатике Пролагаев С.П.
Чемпионы Украины, ДОСААФ, СССР, по высшему пилотажу мастера спорта Курилов Л.Н., Новиков А.Н., Акимов В.В, Дьяченко А.А.. Калинина Н.Н..,Алпатов А.Ю. В аэроклубе проходили первоначальную подготовку на реактивном самолете космонавты Лебедев В.В., Пацаев В.И., Никитский В.Н., Яздовский В.А. Свою летную деятельность начинала известная летчик-испытатель, кандидат технических наук, рекордсменка Мира Марина Попович.
...
Курсантов-летчиков и парашютистов готовили на самолете По-2. Аэродром находился возле с. Веселая Тарасовка, Лутугинского р-на. Здание аэроклуба, где проходили теоретическую подготовку курсанты и был штаб, находилось на улице Кирова, в районе старого ж.д. вокзала. В настоящее время не сохранилось.
...
Так как аэродром Тарасовка был перегружен[после 1953г.] то летом дополнительно использовали для парашютных прыжков аэродром аэропорта Луганск, который до 1962 года находился на северной окраине города, возле широко известного района Каменный Брод.
В пятидесятых годах аэроклуб переехал в другое трехэтажное здание. Оборонная 14а.
...
В 1964 году Луганский аэроклуб получил новый статус и новое название УАЦ.
В 1966 году УАЦ перешел на новую технику, на реактивные самолеты чехословацкого производства-Л-29. Площадь аэродрома Тарасовка была тесная для реактивной техники. Воздушная обстановка не позволяла выполнять полеты на скоростных, высотных самолетах. аэродром Тарасовка находится западнее 20 км между военным аэродромом училища ОМ и гражданским аэродромом аэропорта Луганск. Поэтому в Москве, в ЦК ДОСААФ, в качестве варианта, рассматривался вопрос перехода на обучение на вертолетах Ми-1.
Начальник центра полковник Паниота П.Ф., конечно совместно с московским руководством, принял решение перейти на обучение на реактивных самолетах. Поэтому пришлось искать место для нового аэродрома, в стороне от гражданского и военного аэродромов. Остановились на поле возле районного центра Новоайдар, в 60км.севернее Луганска. С 1966 по 1993 г. на этом аэродроме в двух эскадрильях началась новый этап в жизни Луганского аэроклуба. На аэродроме Тарасовка осталось парашютное звено на Ан-2 и самолетное звено на Як-18А, Z-326, Як-18П.
...
В конце 1972 года УАЦ переехал в специально спроектированное и построенное для него четырехэтажное здание на квартале Шевченко. Четвертый этаж занимало управление, штаб. Третий этаж занимали учебные классы. На втором этаже располагались учебные классы, библиотека, самолетное и парашютное звенья. На первом этаже располагались столовая с цехом для приготовления пищи, огромные актовый и спортивный залы, авиамодельная лаборатория, тренажер ТЛ-29.
Конечно, это был период расцвета Луганского учебного авиационного центра ДОСААФ. Единственный УАЦ в Союзе, имеющий два аэродрома, четыре профиля, т.е. реактивная, поршневая техника и парашютный спорт, авиамодельная лаборатория. Периодически проводили переподготовку авиатехников запаса для МО. Огромная материальная база. Около 100 реактивных самолетов, 22 самолета Як-52, 2 самолета Як-50, 2 самолета Як-55, 3 с-та Ан-2.
Для обслуживания была создана огромная наземная инфраструктура с автопарком, складами, помещениями для занятий с курсантами и жилья. Были построены казармы, котельная, два КДП, ЦЗ и РД из бетонных плит. Осталось построить бетонную ВПП, но не успели. И главное богатство это, конечно, люди, летно-технический состав, и все наземные службы.
...
В 1991 году аэродром Тарасовка отделили от УАЦ и на базе парашютного звена и самолетного звена, превратили в Луганский авиационный спортивный клуб Общества содействия обороне Украины. Первым начальником стал Леонов Николай Никитович. Подполковник запаса, бывший зам. командира полка ВВВАУШ.
Луганский учебный авиационный центр на реактивных самолетах на аэродроме Новоайдар был расформирован в 1993 году.


P.S. После известных событий в 2014 году, сайт по ссылке выше умер. Оставлю здесь историческую его часть, удалось вытащить из интернета первоначальную версию.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
jamiz
Цитата(John Doe @ 23.2.2011, 17:14) *
Всех поздравляю с 23 февраля.
В такой день - открою тему по бывшему ДОСААФ в Луганске/Ворошиловграде. Сам как-то так и не собрался сделать подборку материалов, но наконец-то открыли официальный сайт:
Луганский авиационно-спортивный клуб общества содействия обороны Украины
На первой странице - очень хороший материал по истории развития ДОСААФ в Луганске. Пару цитат - полностью читайте в первоисточнике:


John Doe как обычно с отличными новостями!!! Спасибо за информацию и конечно же с Праздником!!!!!!
John Doe
В Северодонецке начал работать Авиационно-спортивный клуб (фото)
Цитата
Мы поставили перед собой задачу возрождать былую славу Луганщины в авиации и авиаспорте, в частности. Об этом заявил руководитель Северодонецкого авиационно-спортивного клуба, лидер общественной инициативы «Громада» Вячеслав Ткачук.
«Северодонецкий авиационно-спортивный клуб был основан 23 февраля 2011г., Сегодня мы открываем филиалы аэроклуба в городах Лисичанск и Рубежное. В группах подготовки начинающих парашютистов уже занимаются 42 человека. В конце апреля планируются первые прыжки, которые будут посвящены 90-летию Георгия Берегового нашему земляку летчику - космонавту, дважды Герою Советского Союза, празднование которого проводится по указу президента в 2011 году», - сказал Вячеслав Ткачук.
По его словам, вручение удостоверения парашютиста планируется провести в Северодонецке, Лисичанске, Рубежном на 9 мая в День Победы.
«Ведь главная задача клуба это не только развитие данного вида спорта, а и патриотическое воспитание молодежи, подготовка к службе Отечеству. Открывая Северодонецкий клуб, мы получили большую поддержку и содействие Луганского авиационно-спортивного центра ОСО Украины и прежде всего начальника Безкаравайного Валерия Владимировича, руководителя парашютной группы Мищенка Романа Александровича, инструктора мастера спорта Черноваловой Светланы Борисовны. Именно благодаря их настойчивости и усилиям всей команды авиацентра, сохранены и нестерты с лица земли славные традиции Луганщины»,- подчеркнул руководитель Северодонецкого авиаклуба.
На торжественном открытии начала занятий в Северодонецком авиационно-спортивном клубе Вячеславу Ткачуку был вручен нагрудный знак и удостоверение ОСО Украины.

Прыгать, я так понимаю, возить их будут в Тарасовку. А не плохо было бы Северодонецкий аэропорт задействовать - все равно простаивает.
John Doe
Текст на совести Юлии Пешкун wink.gif
Луганский ДОСААФ – один из лучших в Украине
Цитата
Легендарному ДОСААФ (ныне ОСОУ – Общество содействия обороны Украины) исполняется 85 лет. В канун юбилея, председатель Луганской областной организации ОСО Украины, заслуженный военный летчик СССР Сергей Белоусов в эксклюзивном интервью LUGANEWS рассказал о славном прошлом реалиях настоящего и планах на будущее.
14 января 2012 года исполняется 85 лет со дня основания ДОСААФ. В свое время это была мощнейшая организация, которой в тогдашнем СССР отводилась роль оборонного общества, главного боевого помощника Армии и Флота. Главная задача - воспитание населения в духе беспредельной преданности Родине, готовности в любую минуту с оружием встать на ее защиту. Это была организация, не только внедряющая идеологию государства и формирующая надежный многоуровневый резерв для Советской Армии. В первую очередь, это был гигантский обучающий конвейер, кующий широкую кадровую базу из которой впоследствии выходили тысячи и тысячи летчиков, парашютистов, связистов, водителей, санинструкторов, а также представителей всех остальных воинских специальностей.
Исторические факты
В начале 1926 года на Украине начало активную работу Общество содействия обороны Украины. Организация оказывала всестороннее содействие укреплению боевой мощи армии, способствовала распространению военных знаний и умений, развитию отраслей экономики, которые были наиболее связаны с подготовкой страны к обороне.
В предвоенные годы государственные органы власти уделяли огромное внимание развертыванию оборонно-массовой работы среди населения. К началу 40-х годов только в Луганской организации ДОСААФ насчитывалось более 150 тысяч членов. В их числе были шахтеры, металлурги, машиностроители. Десятки тысяч людей носили на груди значки ГТО («Готов к труду и обороне») и «Ворошиловский стрелок».
- Когда началась Великая Отечественная война, именно ДОСААФ стал первым мобилизационным элементом страны. Сотни тысяч членов организации были награждены боевыми орденами и медалями Советского Союза. В их числе и наш земляк – Александр Игнатьевич Молодчий, воспитанник Луганского аэроклуба, дважды получивший звание Героя Советского Союза.
На базах Луганского ДОСААФа готовили инструкторов инженерно-саперных войск, «ворошиловских стрелков». Это была действительно мощная организация.
После войны ДОСААФ массово готовил молодежь для технических профессий, имеющих военно-прикладное значение. Уделял большое внимание развитию таких видов спорта, как парашютный спорт, стрельба, служебное собаководство, мотоспорт, авто и авио- моделирование. До сих пор на базе Луганского ОСОУ готовят лучших в городе водителей – профессионалов различных категорий.
Независимая Украина расставила свои приоритеты
После обретения Украиной независимости в стране развернулась кампания по отказу от всех советских названий. Смена вывесок не обошла и Луганский ДОСААФ. Было принято решение переименовать республиканскую оборонную организацию в Общество содействия обороне Украины (ОСОУ). С тех пор изменилось не только название организации - поменялась идеология со стороны государства, уменьшились объемы задач.
О дне сегодняшнем
Различие на промежутке времени «вчера и сегодня» состоит в том, что раньше ДОСАФ имел колоссальную финансовую поддержку и заинтересованность со стороны государства. По прошествии 20 лет, Луганскому ОСОУ до сих пор есть, чем гордиться: начиная от укомплектованной секции авиа и авто-моделирования, служебного собаководства, автомобильной, стрелковой базы, и целого ряда других, заканчивая наличием авиационной техники, высоким уровнем преподавательского состава.
О планах
Говорит руководитель областной Организации содействия обороне Украины Сергей Белоусов: «Мне хочется, чтобы и молодежь, и взрослое поколение снова повернулась лицом к спорту и здоровому образу жизни. Но для этого должна сформироваться идеология на уровне руководства страны. Введутся переговоры с городом и областью о выделении полосы на территории аэродрома ВАУШ, для развития спортивной авиации - парашютистов и летчиков. Ведь не секрет, что все наши полеты происходят на аэродроме в поселке Тарасовка. А ведь горожане просто не знают, что там вообще что-то происходит, при этом нам есть, что показать. Убежден, что проведение таких действий в городе положительно отразилось бы на его имидже! Опыт показывает - организация подобных показательных и массовых мероприятий формирует у горожан здоровый интерес к занятиям спортом».
Справка: На сегодняшний день в Луганске на базе бывшего ДОСААФ, по-прежнему работает лучшая в городе по своей технической базе автошкола, секция авиа-моделирования, развивается мото-спорт, прыжки с парашютом, авиационный и стрелковый спорт, а также клуб служебного собаководства. Отдельной гордостью организации является секция авиа-моделирования. На протяжении многих лет наша Луганская команда входит в тройку постоянных призеров на Чемпионатах Украины, а юные луганчане многократно завоевывали звание Чемпионов мира по авиамодельному спорту.
Луганскому ОСОУ действительно есть чем гордиться! С юбилеем, с 85-летием лучших традиций!
Юлия Пешкун, LUGANEWS
John Doe
Фотосет покатушек из Тарасовке в 2011 году.
Оригинал в Контакте - автор Vet Maya:
Луганск с птичьего полета.
Интересен самолет Як-18T. В 1991 году он принимал участие в перелете Россия-Австралия-Россия в конце 1991 года.
Россия-Австралия-Россия
Цитата
...А мы летели так по всему маршруту: по России - от Москвы до Читы и далее через Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию... Восемь бортов - "дедушки" российского авиапарка - АН-2 и семь четырехместных учебно-тренировочных ЯК-18Т.
И эти 600 км над Тиморским морем, так удивившие индонезийского военного, были лишь очередными тремя часами на пути к нашей цели: к Австралии - зеленому континенту восхитительных красот Барьерного рифа, неподражаемо хитрых страусов эму и очаровательных хвостатых кенгуру.
Вперед и только вперед. Борясь с обледенением под Рязанью, на автомобильном бензине в небе Таиланда, с отказом бензонасоса на "кукурузнике" АН-2 над Индийским океаном...
И наконец путь назад, к молчаливой торжественности приземления на промерзшее летное поле московского аэродрома в Тушино, в объятия родных, с которыми не виделись целых три месяца, к рапорту об окончании трансконтинентального перелета "Россия-Австралия-Россия". Везде, где бы мы ни приземлялись за границей, нас с огромным интересом и нескрываемым восторгом встречали как простые люди, так и чиновники высшего ранга. Большую помощь во время полета оказывали МИД и ВВС России.
...
В общей сложности мы пролетели более 43 тыс. км, находясь в воздухе 231 час 30 мин. и совершив 113 посадок.

И выглядел этот Як-18Т(имел старую регистрацию FLA-CCCP-06029)до недавнего времени так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Yakovlev Yak-18T FLA-CCCP-06029
а теперь так:
Yakovlev Yak-18T UR-VELL

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John Doe
Не в нашу тему, но чут-чуть оффтопа wink.gif
Фото интересные:
Днепропетровскому аэроклубу - 80
John Doe
Цитата(John Doe @ 11.5.2013, 19:06) *
...
Интересен самолет Як-18T. В 1991 году он принимал участие в перелете Россия-Австралия-Россия в конце 1991 года.
...

Вот и видео путешествия нашлось:
http://www.youtube.com/watch?v=NoxcSNAxolM
http://www.youtube.com/watch?v=S1AqHvAwDG4
John Doe
Под Луганском обстреляли аэродром в Веселой Тарасовке (фото)
Цитата
Под Луганском в с. Веселая Тарасовка обстрелян аэродром. Повреждены самолеты гражданской авиации, а также учебно-тренировочный реактивный самолет Л-29 Дельфин.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.