Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вагоны КТМ-5М3 и 71-605
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Трамвай
FlasH
Известные ли точные даты поступления вагонов КТМ-5М3 в Луганск? На данный момент известно, что первые восемь вагонов КТМ-5М3 пришли в Луганск в конце 1972го года, вышли на линию в январе 1973го года, предположительно на маршрут №6. 18го января была открыта линию маршрутов №8 и №10 по Волгоградской, мог ли быть приурочен запуск новых вагонов к этому событию?
burlik
На №№8 и 10 новых вагонов не было.А вот открытие линии могли приурочить к выходу новых вагонов на 6й маршрут, ведь местные газеты вовсю трубили о сокращении интервала движения по Оборонной, и о добавке вагонов на новые маршруты №№10 и 8. Лично я первый раз проехался именно на 8-м с поворотом от кварталов на Волгоградскую на КТМ-2, а первым КТМ-5М3 на квартала по 8-ке был 021( новенький)
Официально заявлялось о сокращении интервала на маршруте №6 до 2-3 минут, а на 10-м вместо существующих 7-8 минут интервалы составили 5-6 минут. Это было событием,т.к. было много жалоб на плохую работу 10-ки. Завод ОР работал в полную силу, куча людей, а на поселок попробуй доедь со смены.Ведь кроме маленьких КТМ-2 туда ничего не ходило.Именно поэтому после открытия новой линии, 10-ка стала ходить как и сейчас. Я так думаю, что маленькие интервалы на 10-ке стали благодаря укорочению маршрута.
FlasH
Да, Виталий, но вопрос немного не о том. Всё-таки больше всего меня интересует именно дата поступления в Луганск первых КТМ-5М3. Может Борис Алексеевич знает? То есть не столько даже выход на линию, хотя и это тоже очень интересно, а дата прибытия. Учитывая, что модель новая, все обкатки-испытания должны были занять немало времени, я думаю, что вагоны могли прибыть в декабре, а то и ноябре 1972го года. Тогда становится интересным другой вопрос - официально завод начал выпускать их только с декабря 1972го года. Учитывая написанное тобой ранее, что у наших 001-008 были двери в кабину посреди перегородки, то возможно, что к нам попали не КТМ-5М3, а переделанные КТМ-5М первых серий. Так как у серийных КТМ-5М3 дверь в кабину всегда была такой, как и сейчас, смещенной вправо.
burlik
Пообщаться с Кочешковым пока не удалось.Зато говорил с другими товарищами на эту тему. Совет такой: надо искать старожилов депо-водителей, слесарей,и т.д.На архивы надежд практически нет. Я и сам удивлен честно говоря,как-то и не знал что была модель КТМ-5
burlik
Я думаю Ааре Оландер не сильно обидится за это фото- уж больно интересный факт мы выясняем, а если он сюда заглядывает, да еще оставит свои комментарии, мы будем только рады. Павел, глянь сюда: здесь то о чем я говорил, и это то что нас мучает в неизвестности ( а вдруг к нам это попало?)
FlasH
Я вчера с Кочешковым говорил - он только подтвердил этот факт.

А откуда это фото? :-) Это наш вагон? Номер?
burlik
Цитата(FlasH @ 16.7.2010, 11:08) *
Я вчера с Кочешковым говорил - он только подтвердил этот факт.

А откуда это фото? :-) Это наш вагон? Номер?


Это не наш, а фото Оландера
burlik
Был у меня в гостях мой товарищ-транспортник. Я ему задал вопрос про КТМ-5. Например в Днепропетровск КТМ-5 поступили в 1970-м, но потом якобы возникли какие-то недоразумения с заявленными данными по ГОСТ. На деле корпуса использовали материалы не соответствующие нормативам, и вагоны вернули на завод. А уже оттуда скорее всего они начали выходить как модернизированный вариант:КТМ-5М3. К этому попробую еще что-нибудь покопать.
Информация к размышлению: начинается якобы процесс подготовки банкротства УКВЗ ( к нему много претензий, хотят лишить статуса стратегического. Основная продукция УКВЗ- ракеты и все к ним.Трамваи там как говорят- товары народного потребления, т.е. ширпотреб. Пермь по тендеру выбрала белорусский БКМ, отказавшись от КТМ-19)
burlik
После того что я написал о КТМ-5, покопавшись в сети на сайте Днепропетровского трамвая я нашел все то о чем мне говорили, а я рассказал всем вам. Отсюда вывод- надо чаще бывать в сети.
Гость_FlasH_*
Сейчас в Крыму, в отпуске, а как приеду - напишу по поводу КТМ-5М и КТМ-5М3
FlasH
По поводу нынешнего 166. Есть информация что это вагон из серии 07x. Поскольку перебит он в конце 90-х или начале 2000-х, то вопрос - существовали ли ещё в этих годах какие-то 07x вагоны? Я таких не помню вообще, самый старый вагон, который застал вживую и сейчас ещё помню - 095.
burlik
Если это так, то этот вагон один из самых старых.Хотя есть сомнения на этот счет. 166-й появился не так давно, и вагон серии 07х в депо не мелькал, значит имел еще какой то номер. А один из самых старых был №123, он же 083, он же 060.
FlasH
Из ныне эксплуатирующихся вагонов есть подозрения, что самый старый - 199. По документам он 1987г., но он ещё в Днепропетровске перебивался. По некоторым элементам конструкции можно сказать о годе выпуска примерно что это 78г., хотя возможно старые детали могли быть установлены при КР. Но однозначно 199, 198, 195 - вагоны старше 1986г.
FlasH
Почти полностью прояснилась судьба вагона №173, который пропал из города в 1996г., будучи переданным в Днепродзержинск. Номер его не был известен, но судя по всему этот вагон там работает и до сих пор под номером 104.
burlik
Интересно, чем мотивируют передачу вагонов. Тем более в Луганске у самих вагонов с гулькин нос
FlasH
Ну когда его передавали было ещё не так плохо всё, к тому же в Днепродыме сложилась действительно тяжелейшая ситуация после аварии, что подтверждают увольнения всей мэрии, а также подарок от премьер-министра в виде вагона Т3М Татры-Юг.
FlasH


Не наш ли шрифт салонного номера? И какие данные есть о вагоне 145, в частности не отправлялся ли на КР в Воронеж в 94-95 гг.?
Олег
А шрифт наш. Остается только узнать не использовался ли он еще в других городах.
FlasH
И в каком году списан 145? Если подтвердится несколько нюансов, то похоже что вагон до сих пор работает как служебный не где-нибудь, а в самой Москве!
burlik
Все два шрифта однозначно наши луганские. Одно время в расчетах с ВРТТЗ за ремонт техники возникли проблемы. Вот когда получали последние вагоны из КВР Воронежа №№ 164,167 , то где-то промелькнула информация что в Воронеже есть еще несколько наших вагонов. Но эти были по моему последними. Так что возможно наши вагончики и разбрелись по просторам СНГ. А вобще Луганск Москву балует трамваями: 1 ед ЛТ-10, 5 ед ЛТ-5, и вот теперь КТМ ( ех № 145 )
FlasH
Цитата
Вот когда получали последние вагоны из КВР Воронежа №№ 164,167 , то где-то промелькнула информация что в Воронеже есть еще несколько наших вагонов

Я думаю что это как раз в момент ремонта всех вагонов 1981г - 138, 139, 140, 141, 142, 147.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.