Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ВВВАУШ
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Аэропорт
Страницы: 1, 2
jamiz
Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса (ВВВАУШ)


Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Данные:

Координаты - 39.4 48.533. Длина ВПП - 2150м., ширина ~ 50м. Тип полосы - бетон. Назначение - Военный.
Ostraja Mogila (Lugansk). Код ICAO - UKHO



Дата основания:

16 октября 1930 года (был подписан приказ о создании в городе Луганске 11-й школы военных пилотов).



Названия:

11-я школа военных пилотов
Ворошиловградская школа военных пилотов;
Ворошиловградская школа военных лётчиков;
Ворошиловградское военное авиационное училище лётчиков;
Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов;



История:

Весной 1931 года, вблизи кургана «Острая Могила» началось строительство различных служебных и технических зданий, жилых домов для будущих курсантов и обслуживающего персонала. Климент Ворошилов лично приезжал и выбирал место для будущего аэродрома. Вскоре началось обучение курсантов и уже осенью 1931 года был произведен первый выпуск 130 летчиков.

16 января 1934 года 11-й школе летчиков было присвоено имя Пролетариата Донбасса.

9 сентября 1966 года – дата основания Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса. Это произошло из-за решения главкома и было продиктовано необходимостью создания второго авиационного училища в центре страны, так как единственное училище штурманов находилось в Челябинске. Выбор пал на Украину, на город Ворошиловград. На базе школы военных пилотов и было создано училище. При этом, переименовывать школу не стали.

Первым начальником училища был Герой Советского Союза, заслуженный военный штурман СССР, Лашин М.Ф.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В Луганске в районе городка ВАУШа появится новая улица. По решению, принятому депутатами, она будет названа именем генерала Лашина





В училище было четыре полка:

«ТУ-16» («Миргород», готовили бомбардировщиков дальней авиации),
Посмотреть на Google Maps

2046 учебно-авиационный полк (самолеты - учебные модификации для штурманов «ТУ-124Ш», «ТУ-134Ш», «АН-12» и «ТУ-154»), потом этот полк разделили ли на два: «Жданов» (военно-транспортный полк «АН-12») и оставили «ТУ». Полк "Жданов", как я понимаю, располагался в нынешнем Мариуполе (Посмотреть на Google Maps).

«АН-26» (военно-транспортная авиация)

«Бердянск» (профили противолодочной авиации).
Посмотреть на Google Maps

Также действовал Филиал ВВВАУШ аэродром Багерово, недалеко от Керчи (выпуск курсантов прекращен в 1996 году)
Посмотреть на Google Maps


В 70-е годы в училище был открыт музей боевой славы, который расположился в Доме офицеров. Здесь можно было узнать и увидеть всю историю ВВВАУШ: фотографии, записи, письма, военная форма, боевые орудия.

В 1996 году на базе ВВВАУШ создан авиационно-технический музей, по праву считающийся одним из лучших и наибольших авиационных музеев Украины (другие два расположены в Киеве и Полтаве). Директор Государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод», полковник Мостовой Алексей Иванович был инициатором и организатором создания авиационно-технического музея.

В 1993 году на базе ВВВАУШ сформировали лицей, который подчинялся министерству обороны. В дальнейшем, его передали Областной Государственной Администрации. В конечном итоге, Ворошиловрадское высшее авиационное училище прекратило свое существование. Также, существует информация о том, что в 93 году ВВВАУШ передавали как филиал ВАУШ им. Ивана Кожедуба.

16 июля 1997 года – училище было официально ликвидировано.



Интересные факты:

В 30-ых годах прошлого века до аэродрома шла железнодорожная ветка (использовалась совместно с трамваем).

В 1930-х годах учебное здание находилось в 26 школе - где есть соответствующая мемориальная табличка (рядом спорткомплекс "Спартак", ул. 50 лет Образования СССР).

В 40-ых годах прошлого века, фильм «Истребители» с актером Марком Бернесом в главной роли снимался на территории ВВВАУШ.

Аэродром 11-ой школы летчиков располагался на Острой Могиле, который во время Великой Отечественной Войны использовали как войска Советского Союза, так и войска Германии при оккупации.

Легендарный советский военный летчик, Герой Советского Союза Николай Гастелло в 1932-1933 годах учился в Луганском авиационном училище. На территории городка Гастелло установлен памятный бюст.

В 70-80-ые годы в городке ВВВАУШ работала "Школа юных космонавтов" для старшеклассников.



Как найти:

На Google Maps - http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UT...mp;t=k&z=15
Яндекс Карты - http://maps.yandex.ru/?um=6eV9EZ4sksIfRx_T...amp;l=sat%2Cskl
WikiMapia - http://www.wikimapia.org/#lat=48.5298497&a...amp;m=b&v=8
Yahoo Map - http://maps.yahoo.com/#mvt=h&lat=48.53...476&zoom=14


МУЗЕЙ ИСТОРИИ АВИАТЕХНИКИ ЛУГАНСКОГО АВИАРЕМОНТНОГО ЗАВОДА

Ссылка на телефоны, фотографии и краткую статью - http://www.0642.com.ua/catalog/full/6878



Ссылки:

http://www.bagerovo.ru/ - Багерово
http://airforce.su/ - Сайт 1-го батальона курсантов ВВВАУШ, 1982 – 1986 гг.
http://www.vvvaush.org/ - Сайт выпускников Ворошиловградского (Луганского) ВВАУШ.
http://vvvaush88.ucoz.ru/ - Сайт выпускников ВВАУШ 1984-1988г.
http://vvvaush88-pla.mirtesen.ru/ - 14 рота сайт выпускников 1988 года

Ролики:

http://www.youtube.com/results?search_quer...%D1%88&aq=f
http://www.youtube.com/results?search_quer...%D1%88&aq=f
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0...%B0%D1%83%D1%88
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0...%BE%D0%B2%D0%BE



Вроде всё что было собрал. Если у кого что есть, или есть неточности - сообщите. Скоро выложу фотографии и ссылки. [/size][size="3"]
John Doe
За компиляцию молодец, но правильно:
(ВВВАУШ) - от Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса wink.gif
В аэродромах не указано Багирево, рядом с Керчью.
Целесообразно указать в какие года входили в состав ВВВАУШ вышеупомянутые аэродромы,т.к. к 1990 году Миргород и Бердянск уже не входили в структуру.
Инфа есть в инете, но раз ты решил решил развить эту тему-дополняй сам wink.gif
Уточнить, что не гражданские Ту-124 и Ту-134, а учебные модификации для штурманов ВВС - Ту-124Ш и Ту-134Ш.
Также, работала при средней школе в городке ВВВАУШ- "Школа юных космонавтов" - для старшеклассников в 70-80-е годы.
Сайты по ВВВАУШ + на каждом дополнительные ссылки:
http://www.vvvaush.org/
http://vvvaush88.ucoz.ru/
Если будешь брать информацию с них - корректно будет указывать источник wink.gif
FlasH
jamiz, Вы не против, если я эту статью в раздел статей на сайт добавлю?
jamiz
Цитата(FlasH @ 25.5.2010, 19:37) *
jamiz, Вы не против, если я эту статью в раздел статей на сайт добавлю?


Да ну что вы))) конечно же не против. Компилировал из 3-4 источников, заменяя предложения и слова (но не везде). Так что авторства тут моего особо нет. Скорее обобщение)))
Вот если бы John Doe взялся бы писать об этом порту, так это был бы шедевр))))))))))))))

Если по делу - сегодня и завтра еще с текстом поработаю и можно будет публиковать. Надо еще подправить. Я вам напишу, как закончу и учту все ошибки и неточности.
John Doe
Спасибо за предложение - но раз взялся тему развивать, делай. У меня времени пока не будет плотно эту тему развивать. Возможно по ВУАЦ ДОСААФ что-то постараюсь систематизировать, типа краткого ФАК'а. Сделаю немного первоначального материала и открою тему.
Цитата(jamiz @ 24.5.2010, 16:53) *
...
В 70-е годы в училище был открыт музей боевой славы, который расположился в Доме офицеров. Здесь можно было узнать и увидеть всю историю ВВВАУШ: фотографии, записи, письма, военная форма, боевые орудия.
...
В 70-80-ые годы в городке ВВВАУШ работала "Школа юных космонавтов" для старшеклассников.
...

Музей сейчас действует, его перенесли то ли в СШ 29 на ВВВАУШ'е(та самая "Школа космонавтов"?), то ли в Луганский военный лицей имени героев Молодой гвардии (находится в бывшей курсантской казарме ВВВАУШ'А) - видел сюжет по местному ТВ. Т.е. кто из Луганска - может посетить музей и собрать информацию для сайта.
John Doe
Переговорил с человеком, который в 80-е у выпускался из ВВВАУШ'а, а его друзья до училища занимались в школе "Авиации и космонавтики".
Школа была тогда была при ВВВАУШ, занимались в учебном отделе по выходным. Так что 29 школу можно убирать из списка.
Нашел статью:
Так орлята учились летать...
Цитата
23 февраля 2007 исполняется 40 лет со дня открытия военно-патриотической школы авиации и космонавтики при Ворошиловградском высшем военном авиационном училище штурманов им. Пролетариата Донбасса. Школа работала почти четверть века и выпустила тысячи курсантов, которые были отлично подготовлены для прохождения дальнейшей учебы в высших военных училищах Советского Союза. О том времени вспоминают руководитель школы Михаил Николаевич Резников и ее выпускники.
В 1967 году ЦК ВЛКСМ принял решение о том, что при всех высших военных училищах должны быть созданы школы по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Директива с подобным указанием пришла и в Луганск. В то время секретарем Луганского обкома был Владимир Васильевич Шевченко. И перед ним стояла задача не только создать подобную школу, но и подобрать людей, которым можно было доверить такую работу. И выбор Шевченко пал на Михаила Афанасьевича Лашина, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза, возглавлявшего ВВВАУШ, и гвардии полковника запаса Михаила Николаевича Резникова, который имел огромный опыт службы в армии и в мирное время, и в годы войны. Обладатель многочисленных военных наград, он не понаслышке знал, что такое армейская служба, и мог поделиться своим опытом с подростками.
Вначале в школу было набрано всего 97 человек. Ребят из 9-10-х классов набрали в основном из Луганска и прилегающих населенных пунктов. Ведь занятия в школе проводились по воскресеньям, то есть в свободное от основной учебы время. Один взвод был сформирован из ребят, учащихся ПТУ № 26, где работал и сейчас работает Михаил Резников. Еще один взвод пришлось создать для ребят из Тарасовки. Там был аэродром, где проводились занятия по парашютному спорту, и местные подростки с интересом наблюдали за ними и мечтали стать курсантами школы. Популярность школы была настолько велика, что родители приходили с детьми и просили принять сыновей в школу. Постепенно численность курсантов выросла до 500 человек.
Такое количество детей надо было одеть и обуть. И тогда секретарь Ленинского райкома партии Щедриков поручил Александру Ефремову, который тогда был секретарем горкома комсомола Луганска, решить этот вопрос. Было принято решение попросить о помощи крупные предприятия города. Так сказать, взять шефство над школой или, как сейчас принято говорить, оказать спонсорскую помощь. И завод им. Октябрьской революции оплачивал пошив рубашек и курток. Завод им. Ленина взял на себя ответственность за форменные брюки курсантов школы.
Работа в школе авиации и космонавтики им. Германа Титова проводилась очень серьезная. Ребята изучали не только такие школьные предметы, как физику и математику, но проходили хорошую физическую подготовку, знакомились с армейской службой, учились любить Родину и понимали, что ответственность за ее безопасность ляжет и на их плечи. И эта работа не прошла даром. Почти 75% выпускников школы становились курсантами военных училищ. В том числе и Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов. По сути, за счет курсантов школы комплектовался учебный состав училища.
Такие показатели совсем не случайны, ведь обучали подростков люди из числа лучших преподавателей и курсантов ВВВАУШа. Да и сам бессменный руководитель школы авиации и космонавтики Михаил Резников был для ребят живой легендой армейской службы. На протяжении 25 лет Михаил Николаевич каждое воскресенье уже к восьми часам приходил на КПП училища, ждал своих воспитанников, и вместе они шли в учебный корпус школы или на спортивные площадки. Кавалер ордена Боевого Красного Знамени, двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны I степени, ордена Богдана Хмельницкого III степени и еще 30 медалей, он знал, что рассказать ребятам, чему их учить, как с ними работать. Всегда подтянутый и бодрый, он верен военному делу всю свою жизнь.
К тому же как курсанты, так и преподаватели школы очень ответственно относились к тому, что школа носила имя Героя Советского Союза, летчика-космонавта Германа Титова. Сам Герман Титов с удовольствием общался с курсантами. Приезжал на торжества по случаю выпуска курсантов. Три раза училище выделяло самолет, и курсанты школы летали в Подмосковье в Космический городок, где они могли познакомиться с процессом подготовки космонавтов.
Ребята здесь учились активные, настойчивые и упорные. Игорь Коник, курсант школы авиации и космонавтики в 1985 – 86 годах, вспоминает учебу в ней очень тепло. В то время он жил в поселке Станично-Луганское. Причем многие одноклассники из общеобразовательной школы не понимали Игоря, зачем он это делает, тратя время на какие-то занятия. Поначалу ему было непросто каждый выходной посвящать занятиям, но постепенно все наладилось, и каждое воскресенье он ездил в школу авиации, не пропустив практически ни одного. К тому же отец Игоря тоже был военным, и армейская служба и дисциплина в семье были в почете. Постепенно и одноклассники Игоря увлеклись его рассказами о школе и стали курсантами. Рассказы об авиации, о новых разработках военной техники, физическая и строевая подготовка, встречи с видными командирами Советской Армии – все это способствовало отличному воспитанию курсантов. Как отметил Игорь Коник, сейчас у современной молодежи служба в армии не в почете. А тогда считалось, что каждый молодой человек должен пройти суровую школу армейской службы, воспитать в себе ответственность, дисциплинированность, мужской характер. И ребята свято верили в то, что служба Отечеству – это почетная обязанность каждого настоящего мужчины!
Лариса ЧАЙКА.

FlasH
Довелось опосредованно быть знакомым с Михаилом Николаевичем Резниковым - мой дедушка и бабушка жили с ним в одном подъезде. Энергичный и активный человек даже в свои годы был.Это я его лет пять назад видел...Полтора года назад он ушёл из жизни.. Вечная память...
vic-gol
Слышал, что при закрытии ВАУШа часть его имущества (эЛки наверное) было передано в Чугуев (ХИЛ). Там учился мой друг с 1999 по 2003. Когда я учился в 10-11 классе (1998-й) по вышеуказанным данным ВАУШа уже не было, но Л-ки еще летали во всю. Да и году в 2000 (не позже) частенько Ан-26 взлетали оттуда. Может его позже закрыли. В 9-11 классах (1996-1999 гг.) нас со школой всегда водили в лес на природу в ВАУШу и я точно помню, что в те годы там еще всегда стояла военная охрана, а к радарам и близко не подпускали.
Может все-таки его позже расформировали, чем в 1997-м? Или же ликвидация проходила не 1 день. Жаль, что аэродром не оставили авиаремонтному заводу. Хоть что-то бы летало с него. Ведь его возможности (ВПП) круче, чем у нашего гражданского.
jamiz
Цитата(vic-gol @ 13.6.2010, 13:34) *
Слышал, что при закрытии ВАУШа часть его имущества (эЛки наверное) было передано в Чугуев (ХИЛ). Там учился мой друг с 1999 по 2003. Когда я учился в 10-11 классе (1998-й) по вышеуказанным данным ВАУШа уже не было, но Л-ки еще летали во всю. Да и году в 2000 (не позже) частенько Ан-26 взлетали оттуда. Может его позже закрыли. В 9-11 классах (1996-1999 гг.) нас со школой всегда водили в лес на природу в ВАУШу и я точно помню, что в те годы там еще всегда стояла военная охрана, а к радарам и близко не подпускали.
Может все-таки его позже расформировали, чем в 1997-м? Или же ликвидация проходила не 1 день. Жаль, что аэродром не оставили авиаремонтному заводу. Хоть что-то бы летало с него. Ведь его возможности (ВПП) круче, чем у нашего гражданского.


Информацию о расформировании нашел на одном из сайтов выпускников))) Об Элках ничего сказать не могу, к сожалению. В музее одна совсем убитая, другую хотят ставить на крыло: час полета 10-12 тысяч гривен. Если какую информацию найдете - пишите сюда, все будут благодарны!!!
John Doe
Л-29/39 в Чугуев не отдавали, т.к. их фактически в ВВВАУШ'е никогда не было. Те что сейчас там в музее - Новоайдарские (т.е. наш ВУАЦ ДОСААФ) и как раз забранные из Чернигова и Чугуева что-ли, точно уже не помню. Это в музее подскажут.
Перед своим концом, в середине 90-х ВВВАУШ соединили с Харьковским Вузом и использовали как аэродром для летней практики - это были последние полеты на Ан-26.
jamiz
Flash, думаю что как статью можно вывесить. Понятно, что будем и дальше информацию добывать, но надо переходить к следующим портам))) Работы еще много.
Я тут отпишусь уже после посещения музея и полосы в августе.
John Doe
Цитата(vic-gol @ 13.6.2010, 12:34) *
Слышал, что при закрытии ВАУШа часть его имущества (эЛки наверное) было передано в Чугуев (ХИЛ).
...

Вот более тут более подробно по истории Чугуева и в частности 809 УАП г.Ахтырка
Развернутая история 809 УАП
И конкретно о Л-29 в Луганске, только ооочень давно:
Цитата
В конце 1963 года и начале 1964 г. начался новый этап в истории 809 УАП. В ВУЗах вводилось первоначальное обучение курсантов на реактивных самолетах. Это решение было встречено летным составом с недоверием. Смогут ли курсанты освоить авиатехнику нового поколения. Пришлось командованию проводить с ними работу по психологической подготовке, чтобы задачи по переучиванию и обучению курсантов были выполнены успешно.
В 1963 году личный состав начал переучиваться на самолеты Л-29 «Дельфин», чехословацкого производства, конструктора Яна Влчека, который вместе с делегацией побывал в 1970 году в г. Ахтырка. Командный состав в основном остался тот же.
....
В 1965 году полк в очередной раз перебазировался в г. Луганск (район Острая Могила, тогда Ворошиловоград), где мы выполняли поставленные задачи на самолетах Л-29 вплоть до 1968 года
Училище начало работать по профилю ИА (истребительная авиация) и ИБА (истребительно-бомбардировочная). Началось интенсивное освоение новой авиатехники, новые виды летной подготовки. Для этого нужна бетонированная ВПП. В Луганске впервые мы попробовали «бетонку». В полку начали осваивать полеты ночью, в СМУ. Летали четырьмя авиаэскадрильями: поочередно двумя АЭ в Луганске и двумя в Левковке. Обучали курсантов второго курса по 80-100 часов налета.
В эти годы мы впервые в истории полка и училища превысили общий налет за год 18000 часов:
1965 г . – 196 курсанта, налет 16584 часа
1966 г . – 124 курсанта, налет 18218 часов
1967 г . – 112 курсанта, налет 18292 часов.
1967 – 1969 годы исправления перегибов начала 70 годов. Стране нужны высококвалифицированные летчики, штурманы, специалисты. Зимой 1968 г. было принято решение вновь сформировать Луганское ВВАУШ. Также в эти годы начали призывать офицеров запаса и выпускников аэроклубов, которые впоследствии получили высшее образование и были первоклассными специалистами. Пример: Приходько В.И., Мищенко А.Н., Дроздов А.Н., Титов М. и другие. Пришлось нам покинуть прекрасный город Луганск и его радушных жителей. Ранней весной 1968 г. полк во главе с новым командиром Фомичевым Ф.А. перебазируется на новое и окончательное место базирования в г. Ахтырку Сумской обл.
John Doe
Очередной прожект:
В Луганске планируют развивать малую авиацию
Цитата
Луганск.proUA.com / 19.08.2010 10:12
В Луганске планируют развивать малую авиацию. Об этом сообщает «ЛОТ».
В частности, как заявил Луганский городской голова Сергей Кравченко во время встречи с ветеранами накануне Дня авиации, в мэрии планируют использовать аэродром в городке ВАУШ для владельцев малых самолетов.
Что касается здания бывшего высшего военного авиационного училища штурманов, то оно уже много лет пустует. Но его выпускники берегут традиции легендарного заведения. Традиционно в канун Дня авиации ветераны неба собираются вместе, чтобы вспомнить прошлые годы и поделиться опытом с молодежью.
Сергей Кравченко поблагодарил ветеранов за их стойкость. Также он возложил цветы к памятнику легендарному советскому летчику Гастелло - выпускнику луганской авиашколы.
Сергей Кравченко заявил, что мэрия ищет аэродрому городка ВАУШ практическое использование. В будущем здесь надеются организовать аэропорт для малых самолетов.
jamiz
Цитата(John Doe @ 19.8.2010, 12:02) *


Ага, только кто там стоять будет? Или в UKCW расчищают стоянки и куда-то нужно Ан-2 вывезти?))))
Поживем - увидим. Лучше бы город выделил деньги на поддержанием музея. Можно же сказку сделать, куда народ поедет. Донецк рядом, Днепропетровск относительно, но рядом, Ростов...
John Doe
В ВВВАУШЕ, пару лет как строится(не буду говорит кем dry.gif ) элитный поселок. Готова только первая очередь - таунхаузы около краснодонской трассы. Проект очень глобальный, люди которые там жить будут, бизнес авиацию легко могут себе позволить, если захотят wink.gif
jamiz
Цитата(John Doe @ 20.8.2010, 12:37) *
В ВВВАУШЕ, пару лет как строится(не буду говорит кем dry.gif ) элитный поселок. Готова только первая очередь - таунхаузы около краснодонской трассы. Проект очень глобальный, люди которые там жить будут, бизнес авиацию легко могут себе позволить, если захотят wink.gif


Ну пока бизджет летает регулярно с жителями другого соседнего города)))))) Да и потом, я не верю что "жители" скинуть денег на полосу, оборудование, ангары и сертификацию. А вот для "покатушек" или полетов на винтовых - самое то. Черта города (как я понимаю), транспортная доступность. Короче удобно.

Хотя кто знает, машин дорогих прибавилось, цены выросли...
John Doe
17 сентября встреча ветеранов Ворошиловградской спецшколы ВВС планировалась. Кто интересуется - звоните:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John Doe
Надеюсь, это проект не исполнится, а то конец ВПП ВВВАУШ'а:
Центр оптовой торговли «Агрогород» планируют построить в районе бывшего городка ВВАУШ

jamiz
Цитата(John Doe @ 25.5.2011, 22:39) *


Вот по-разному можно трактовать...

Для города и его жителей это конечно хорошо. Для авиаторов плохо, но, учитывая что военные все равно не используют полосу, местные жители бы потом прогнали обычных любителей.
Нашлась бы армия бабулек, которым мешает звуки двигателей и все равно закрыли бы.

Но конечно же безумно жаль. Уходит эпоха.
Рад что повезло взлететь и приземлится на эту полосу.
burlik
А причем армия бабулек? Во всем виноваты мы сами! За кого голосуем? По поводу городских властей-холуев киевских, я думаю сомнения уже отпали- мы все молчим, ну и ладно. Вот и получаем!!!! Пришла эпоха тупых, но денежных существ.
moto
Причем армия бабулек, это в первую очередь военый городок хоть и бывший, а для рынков полно окраин , извените не в Москве живем, места просто навалом...
jamiz
Цитата(moto @ 27.5.2011, 0:41) *
Причем армия бабулек, это в первую очередь военый городок хоть и бывший, а для рынков полно окраин , извените не в Москве живем, места просто навалом...



Этот процесс идет не только в Луганске. Во всем мире закрывают небольшие или редко используемые порты в черте города. Из известных - Темпельхоф в Берлине. Пару лет назад закрыли. Хотя он работал, в отличии от ВВАУШ.
Тушино в Москве. Можно долго перечислять. Да и военный городок там уже в далеком прошлом.


Хотя, даже рядом с полосой есть пустыри, где можно что-то делать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


С экономической точки зрения это правильно. Частники и досаф сидят в Тарасовке, бизнес-авиация в порт не придет, авиакомпаниям он тоже не особо интересен - уже нет структуры, да и когда у вас дома под боком, тоже желания особого нет. Вы говорили про военный городок, где многие так или иначе связаны с авиацией, а я про другие... За 20 лет люди привыкли к тишине, а что такое жить рядом с используемым портом лучше не знать)))) Надо развивать то, что есть и работает. В Луганске хороший международный порт, который выглядит в 100 раз лучше чем десятки портов в подобных городах России, например. Вот что надо развивать. Понятно, что это память и жалко, но экономика приоритетнее для городских властей.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чуток левее от полосы и уже город.


P.S. У нас тоже места навалом. Врут вам все про Москву)))
FlasH
jamiz, если бы только деньги, вкладываемые городом в это дело, возвращались в город, а не в руки определенного круга "хозяев" города... Хотя ты прав, конечно, взлетку и жалко, но хранить её как старый чемодан - и выкинуть жалко, и нести тяжело, вряд ли стоит..
John Doe
В связи с грядущим Днем авиации, сделаю копипаст с другого форума:
Аэродром Новоайдар
Цитата
А вот скажите, в этом году планируется ли в этом году встреча по случаю дня авиации?
А кто в курсе - когда большое мероприятие по случаю юбилея ЛАРЗ и дня авиации?
Крайняя суббота августа?
...
45- летие Ворошиловградского (Луганского) ВВАУШ.
18-го августа в Луганске пройдут юбилейные торжества.
...
Ну да, в этом году ЛАРЗу 80 лет. На 75-ти летие была показательная программа.
...
Да, 26.08.2011 на 10.00 начало. По поводу участия авиацентра ответа не дали. До 26 время есть, может что прояснится.
John Doe
Добавлю, оттуда же:
Цитата
Юрий_2:
Да, 26.08 будут праздновать юбилей завода. Плюс открытие музея космонавтики на територии ВВАУШ.
Meteor
Цитата
музея космонавтики


ого! интересно! и заренее спасибо за энтузиазм создателям! Вопреки краху, у Вас есть идеи, воплощаемые в жизнь. Постараюсь прийти на праздник.

Бурлик, Егор, Флэш, Олег, Алекс13- приходите!
John Doe
Хорошо, то хорошо - но реально его уже открывали 12 апреля "не для всех".
В Луганском музее авиационной техники открылась экспозиция космонавтики (фото)

Надеюсь, что теперь хоть экспозицию расширят wink.gif

John Doe
Перед праздником, что-то там с датами напутали. Я был мимоходом возле музея 15 августа вся бывшая стоянка самолетов(перед взлетной полосой) была занята милицией:
В Луганске правоохранители активно готовятся к «Евро-2012» (фото)
18 августа отметили:
В Луганске отпраздновали 45-летний юбилей ЛВВАУШ (фото)
теперь на очереди 26 августа:
В Луганске состоятся праздничные мероприятия, посвященные Дню авиации
Цитата
В канун Дня авиации, 26 августа, в областном центре пройдут следующие праздничные мероприятия:
9-00 – митинг, посвященный 80-летию государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный завод»;
9-40 – знакомство с производственными подразделениями;
11-00 – мероприятия на территории авиационно-технического музея:
- открытие павильона авиационных двигателей;
- открытие экспозиции истории авиации;
13-00 – праздничные мероприятия с участием ДОСААФ: полеты самолетов и прыжки с парашютом.
John Doe
Спасибо за фото.
Сам я смотрел с Восточных кварталов. Крайний раз, перед этим, пилотаж показывали в 2006 году, тогда еще Л-29 летал(который в музеи стоит живой).
FlasH
Интересно было? Я хотел приехать, но не вышло, так как в Луганске был всего несколько дней и была куча других дел.
Meteor
Плохо то, что праздник зачем-то утсроили в будний рабочий день. Большое число желающих из Луганска и пригорода никак не смогли попасть.

Зачем нарушили традицию? В 90х годах всегда авиапраздники были в субботу или воскресенье, как во всём нормальном мире.
Показывали сюжет по ЛКТ- тоже журналисты подчеркнули, что праздник проходил необычным образом в рабочий день.
maks_im
Цитата(FlasH @ 1.9.2011, 20:09) *
Интересно было? Я хотел приехать, но не вышло, так как в Луганске был всего несколько дней и была куча других дел.

Да, очень классно, все прошло на высшем уровне, мне понравилось =)
jamiz
Отличный праздник, надеюсь попаду к вам в следующем году на него. Да и музей надо успеть заснять, пока не развалился.
Кстати, John Doe точно должен знать... А чей это Дельфин в ВВАУШе? Знаю что частный, но интересно чей. Поди из Айдара почти задаром взяли...

У нас тоже был праздник с такими странными ракурсами)))

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
John Doe
Цитата(John Doe @ 25.5.2011, 21:39) *

"Агрогород" официально уехал в Георгиевку.
На Луганщине заложили «Агрогород»
Сергей Кравченко: «Эдуарду Лозовскому еще жизнь покажет»

burlik
В очередной раз просрали очередное дело. А может и нет: территория ВВАУШа лакомый кусок, наверняка для кого-то берегут.
maks_im
Нашел видео на YouTube Взлет. Луганск ВВАУШ
John Doe
В Луганске прошла презентация книги о летной спецшколе

Цитата
04.07.2012
Презентация книги о летной спецшколе прошла сегодня 4 июля в Луганской областной библиотеке им. Горького.». Об этом сообщает пресс-служба Луганской облгосадминитсрации.
4 июля в 12:00 в Луганской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького в центре Русской культуры и литературы состоится презентация книги «Ворошиловградская специальная средняя школа Военно-Воздушных сил 1940-1955 годов». В книге опубликованы воспоминания школьников, командиров, преподавателей и сотрудников спецшколы, а также редкие фотографии.
Справка: Ворошиловградская специальная средняя школа Военно-Воздушных Сил была создана в 1940 году и существовала до 1955 года, в период оккупации она была эвакуирована в г. Самарканд (Узбекистан).
Ворошиловградская спецшкола ВВС внесла весомый вклад в подготовку летного состава и других авиационных специалистов. За годы своей деятельности спецшкола ВВС выпустила более 2000 юношей, это преимущественно жители города Луганск и Луганской области. Выпускники спецшколы направлялись для обучения в авиационные училища.
John Doe
Запоздало вспомнил:
ЛУГАНСКИЕ «НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ»
Цитата
//09.05.2012// 14:13
67 лет прошло после войны, но историки до сих пор находят новые факты, события тех страшных далёких лет. Военное прошлое нашего края тоже имеет немало белых пятен. Например, мало кто знает, что свой первый вылет женский полк ночных бомбардировщиков Таманской дивизии сделал с аэродрома ВВАУШа и больше месяца здесь держал в напряжении наступающего врага. Валерий Снегирёв описал эти события в своей новой публикации «Военное небо Луганщины».
Полностью женскому лётно-техническому составу доверили только учебные самолёты У-2, которые и стали ночными бомбардировщиками. Отбор личного состава полка проводила специальная комиссия Главного управления Военно-воздушных сил. В полк брали девушек, налетавших не менее 100 часов в системе ОСОАВИАХИМ, штурманов и техников с физико-математическим, хотя бы начальным образованием. В основном это были москвички. Первоначально полк состоял из 120 человек, на вооружении которых было всего 20 самолётов.
Материально-техническая и тренировочная база для женского полка была определена в городе Энгельс Саратовской области, но свой первый боевой вылет «ночные ведьмы» совершили с этого аэродрома тогда Ворошиловградской школы военных лётчиков. Авиационный женский полк ночных бомбардировщиков прибыл на Южный фронт, когда фашисты рвались к Дону, пытаясь форсировать реку Миус.
Валерий Снегирёв, историк, автор книги «Военное небо Луганщины»: «…шансов спастись вообще не было, Рассказывали, что сгорали заживо вместе с самолётами».
Каждый вылет был рискованным. С одной стороны, малая скорость «По-2» способствовала более точному выбору цели для бомбёжки, с другой – тихоход становился лёгкой добычей для противника. Только ночь давала хоть какой-то шанс тихоходам вернуться из полёта. И тем не менее такой риск был оправдан. Они изматывали противника непрекращающейся ночной бомбёжкой. За одну летнюю ночь девушки успевали сделать 5-6 вылетов, зимой и вовсе – 10-12. Кроме двухсот положенных килограммов бомб, невысокие и хрупкие, прозванные за это «дюймовочками», девичьи экипажи вооружались ещё большим количеством боеприпасов. Бомбардировщик заходил над вражескими позициями, выключал двигатели и беззвучно планировал. Ничто не предвещало опасности врагу, бомбы падали буквально как снег на голову - неожиданно. Поэтому особенно ненавистными ночные лётчицы были вражеской пехоте, укрывающейся в блиндажах и окопах.
Только за один месяц базирования на луганском аэродроме лётчицы полка совершили более 700 боевых вылетов. На их счету было пятьдесят восемь пожаров и 16 сильных взрывов в тылу врага, две разрушенные крупные речные переправы. Но заслуга тихоходов всё-таки была в другом, говорится в книге Валерия Снегирева: «Мы всеми ночами висели над головой противника, вспоминали лётчицы, держали его в напряжении и страхе».
Только месяц женский авиационный полк дислоцировался в Ворошиловграде. Потом его боевой путь проходил через Сальские степи и предгорья Кавказа, через Кубань и Крым, Белоруссию и Польшу, до восточной Пруссии, Германии. Это был полк, в котором 25 лётчицам и штурманам было присвоено звание Героя Советского Союза.
Татьяна Цыпленко


John Doe
Не совсем по теме, но будет интересно. Из подборки Альберта Спектор (или из "В контакте", или из "Одноклассников"). Судя по архитектуре - 40-е годы, возможно немецкая аэрофотосъемка военных лет. Для ориентирования, красный квадрат - стадион имени Ворошилова, впоследствии на его месте построили "Авангард". Далее по улице Оборонной вниз, попадаем к аэродрому школы ВВС (район часов в нижнем правом углу).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FlasH
Спасибо за подсказку, а то я бы не сориентировался smile.gif
John Doe
Да там несложно было. Открываешь GoogleEarth и сравниваешь с текущим состоянием, рельеф и очертания мало изменились за 70 лет. wink.gif
John Doe
ВВВАУШ образца 1942 года:
Ворошиловград. Аэропорт. Военно-воздушная академия. Высота съемки 800м. 1942. фото Ugo Gissi
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати, большинство зданий сохранилось до наших дней.
Легко ориентироваться по двухэтажным - это алея ведет к авиа музею. Четырехэтажки расположены рядом с современным въездом, около бывшего КПП.
KyXX
Не, КПП чуть дальше, там еще хрущевка с магазином вдоль дороги стоит.
John Doe
wink.gif
Не, ну я условно конечно, без привязки к координатам.
KyXX
Не, ну в авиации без привязки к координатам никак )
9ТР
Есть опасения, что в свете последних событий нашему аэропорту приде окончательный кирдык. Или им хорошо попользуются военные. Кстати о военных. ВВАУШем они могут пользоваться? Или сама полоса уже только стритрейсеров да для дельтпланов ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.