Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нумерация троллейбусов
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Троллейбус
Олег
Интересен вопрос почему бывшие линейные машины переименовали в номера с абревиатурой. Ведь до середины 80-х эти машины ездили под своими "родными" номерами, просто с надписью или набличкой "служебный" или "учебный". Как сейчас 099. Так вспоминается учебный троллейбус №60. Он был красного цвета.
burlik
Цитата(Олег @ 28.1.2010, 9:13) *
Интересен вопрос почему бывшие линейные машины переименовали в номера с абревиатурой. Ведь до середины 80-х эти машины ездили под своими "родными" номерами, просто с надписью или набличкой "служебный" или "учебный". Как сейчас 099. Так вспоминается учебный троллейбус №60. Он был красного цвета.


Родной цвет для №60 был желтый, потом синий,потом темно-красный. Это был первый в городе 9тр который перекрашивали
burlik
Цитата(Олег @ 28.1.2010, 9:13) *
Интересен вопрос почему бывшие линейные машины переименовали в номера с абревиатурой. Ведь до середины 80-х эти машины ездили под своими "родными" номерами, просто с надписью или набличкой "служебный" или "учебный". Как сейчас 099. Так вспоминается учебный троллейбус №60. Он был красного цвета.

Скорее всего абревиатуры ввели с учетом каких-то нормативных документов, как по всей Украине отменили двухзначные бортовые номера, т.е. ввели впереди 0. Было №99, стало №099. Один только город на Украине -это Краматорск, где номера имеют два 00, например №00178. Интересно почему ?
FlasH
Цитата
Скорее всего абревиатуры ввели с учетом каких-то нормативных документов, как по всей Украине отменили двухзначные бортовые номера, т.е. ввели впереди 0.


Самому была интересна тема - в своё время нашёл на неё такой ответ, что это требования каких-то техинспекций. По ним инвентарные номера подвижного состава должны были иметь не менее трёх цифр. Все и добавили к двузначным по одному нолю. Только два города стали исключениями - Краматорск и Харьков. В Краматорске по недоразумению добавили не один а два ноля, а к вагонам №4 и №8 по три - 0004, 0008, 0052 и т.п., а в Харькове вообще забили на это. В итоге у нас тут была группка ЗиУ в первом депо с №№56-77. В 2006 их раздали по другим депо в связи с закрытием ТД1.

Мне интересно другое - почему в Луганске нумерация КТМ пошла сразу с 001, а не с 1? В 1972м году начинать с нуля было не принято.
burlik
Вопрос немного не по теме: Можно ли где-нибудь увидеть схему контактной сети троллей Харькова?

burlik
Цитата(FlasH @ 29.1.2010, 16:18) *
Самому была интересна тема - в своё время нашёл на неё такой ответ, что это требования каких-то техинспекций. По ним инвентарные номера подвижного состава должны были иметь не менее трёх цифр. Все и добавили к двузначным по одному нолю. Только два города стали исключениями - Краматорск и Харьков. В Краматорске по недоразумению добавили не один а два ноля, а к вагонам №4 и №8 по три - 0004, 0008, 0052 и т.п., а в Харькове вообще забили на это. В итоге у нас тут была группка ЗиУ в первом депо с №№56-77. В 2006 их раздали по другим депо в связи с закрытием ТД1.

Мне интересно другое - почему в Луганске нумерация КТМ пошла сразу с 001, а не с 1? В 1972м году начинать с нуля было не принято.


Если я не ошибаюсь, то в подмосковных Химках такая же нумерация 00ХХ.
И еще интересует вопросы:
1.Как нумеровали ТРАМЫ и ТРОЛЛИ в Харькове
2.Как нумеровали ТРОЛЛИ в системе Крымтроллейбус
3.Как при сквозной нумерации трамваев Киева можно определить какого депо вагон
FlasH
Цитата(burlik @ 29.1.2010, 21:27) *
Вопрос немного не по теме: Можно ли где-нибудь увидеть схему контактной сети троллей Харькова?


Конечно! http://transphoto.ru/photo/250557/
На остальные вопросы отвечу чуть позже. А по Луганским 71-605 что-то скажете?
burlik
Цитата(FlasH @ 1.2.2010, 11:15) *
Конечно! http://transphoto.ru/photo/250557/
На остальные вопросы отвечу чуть позже. А по Луганским 71-605 что-то скажете?


Павел! я имел ввиду схему развития контактной сети харьковского троллейбуса, а насчет №№001 и т.д ничего вразумительного, только предположения. Может на то время КТМ-5 казался для луганчан верхом совершенства-решили номерам дать новую жизнь, а так как последний номер был №308 ( хотя был номер и поболее), то чтоб не ударить лицом в грязь-для солидности обозвали трехзначными, хоть и с 001 ( это я так думаю).
Кстати: мне помнится, что №007 или №008 имел с левой стороны салона два ряда сидений, и дверь в кабину водителя посередине, т.е. у него за спиной.
Я на это обращал внимание на №005
Или вот такой факт:
Номера троллейбусов постоянно держались в пределах до №151, и вдруг со Шкод 14Тр пошли на серию 200, ЮМЗ на серию 300, а вот ТРОЛЗЫ пошли на серию100, тем более что когда-то давненько уже были ЗИУ с №№103,104,105. А совершенно новые Богданы( чесно говоря ненавижу это название-почему не Тарас или Пэтро, або Дмытрык???) просто продолжили серию 100, хотя могли получить и что-нибудь другое. Интересно узнать, а что думают коллеги по этому?
FlasH
Цитата
Павел! я имел ввиду схему развития контактной сети харьковского троллейбуса,

В смысле развитие по годам, или что?

Цитата
Может на то время КТМ-5 казался для луганчан

Он и сейчас кажется им :-)) К1 ругают, хоть и скрипя зубами делают (не то что троллейбусники :-P )

Цитата
и вдруг со Шкод 14Тр пошли на серию 200, ЮМЗ на серию 300

Это нормально. Меньше путаницы. В трамвайном депо старались поддерживать систему постоянно. Кроме путаницы при переходе с КТМ-1 на КТМ-2, когда КТМ-2 продолжили нумерацию списываемых "Х"+"М" а потом вообще вразнобой что-то пошло.

Цитата
Кстати: мне помнится, что №007 или №008 имел с левой стороны салона два ряда сидений, и дверь в кабину водителя посередине, т.е. у него за спиной.

Такие вагоны в природе точно были, но вот в Луганске... wacko.gif не знал... А что ещё помните по этому поводу?

Насчёт Т601 (давайте называть их тогда так :-) ) - до последнего момента я думал, что получат номера 001-006. Странно, почему решили продолжить нумерацию тролз. Учитывая, что крест на них не поставили, возможно будут ещё - и тогда получается разрыв... (% Возможно кто-то непосредственно из работников знает?
burlik
Цитата(FlasH @ 2.2.2010, 2:36) *
В смысле развитие по годам, или что?


Он и сейчас кажется им :-)) К1 ругают, хоть и скрипя зубами делают (не то что троллейбусники :-P )


Это нормально. Меньше путаницы. В трамвайном депо старались поддерживать систему постоянно. Кроме путаницы при переходе с КТМ-1 на КТМ-2, когда КТМ-2 продолжили нумерацию списываемых "Х"+"М" а потом вообще вразнобой что-то пошло.


Такие вагоны в природе точно были, но вот в Луганске... wacko.gif не знал... А что ещё помните по этому поводу?

Насчёт Т601 (давайте называть их тогда так :-) ) - до последнего момента я думал, что получат номера 001-006. Странно, почему решили продолжить нумерацию тролз. Учитывая, что крест на них не поставили, возможно будут ещё - и тогда получается разрыв... (% Возможно кто-то непосредственно из работников знает?


Я имел ввиду схему такого плана:
Олег
Цитата(FlasH @ 2.2.2010, 2:36) *
Насчёт Т601 (давайте называть их тогда так :-) ) - до последнего момента я думал, что получат номера 001-006. Странно, почему решили продолжить нумерацию тролз. Учитывая, что крест на них не поставили, возможно будут ещё - и тогда получается разрыв... (% Возможно кто-то непосредственно из работников знает?


Богданы продолжили 100-ю серию и не открыли другую видимо из-за того, что поставки машин отдельных производителей и модификаций стали совсем уж мелкими и количество этих самых модификаций возросло. Если бы скажем так же по 5-6 штук купили Мегаполисов, БКМом или ЭлектроЛАЗов, то очень скоро открылась и 500-я, и 600-я серии.
BWO
Цитата
Если бы скажем так же по 5-6 штук купили Мегаполисов, БКМом или ЭлектроЛАЗов, то очень скоро открылась и 500-я, и 600-я серии.


+1! Но как красиво смотрелось!!! Можно было бы подумать что в Луганске одни только троллейбусы smile.gif
FlasH
А некая вероятность, что Мегаполисы всё-таки появятся в Луганске, есть
СтепанЫЧ
если Трользы у нас ещё появятся, то нумерация пойдёт в обратную сторону. Не иначе
Denis039
а почему? хотя я сомневаюсь, что они вообще появятся...
FlasH
Не пойдет, даже если появятся.
СтепанЫЧ
наверное потому, что смешивать Богданы и Трользы несколько раз на одной порядковой нумерации (1хх) будет слишком напутано. Одного раза достаточно. А в первой сотне 0хх - ничего нет кроме 099, так что можно (нужно) заполнять именно так. Почему в обратном порядке - потому что точное кол-во поступления Трольз неизвестно, и начинать нумерацию с 001 будет смотреться не очень как-то. Вероятно какая-нить новая троллейбусная модель, которая поступит в будующем в наш город, и начнёт нумерацию с этого числа)
burlik
А вот интересная мысль. Помните, как Павел писал что ожидал нумерацию новых Богданов с 001 до 006 ? Однако пошло продолжение 100-й серии. На сегодняшний день с 001 идут те же Богданы, только автобусы. Вот и думаю, а не было ли еще тогда мыслей о чем-то типа сегодняшнего Гортранса ?
СтепанЫЧ
при том стоит учесть, что на билетах автобусных написано предприятие "Луганскэлектортранс". Выходит руководство гортранс и электротр - одно и тоже. А если так, то нумерация БД может резко тормознуть номер 098. Хотя тут много сомнений...
FlasH
Цитата
не было ли еще тогда мыслей о чем-то типа сегодняшнего Гортранса ?

Не думаю. Во-первых в каждом депо (или "депо"?) нумеруют как хотят, в автобусном логично что начали с 001. Во-вторых моё предположение о новой серии для Богданов было скорее всего некстати, так как вообще, если обратиться к истории, в троллейбусном депо не было принято под новый ПС выделять новую серию. Мы привыкли к отдельной серии 14Тр и ЮМЗ-Т1, но это исключение, а не правило.

Цитата
А если так, то нумерация БД может резко тормознуть номер 098. Хотя тут много сомнений...

Какие сомнения? Кто кого тормознуть может? Будут автобусы 098, 099, 100 и дальше - в чём проблема?
Eric
А реально в чем проблема то? Это другой вид транспорта, хоть и городской. Ну в трамваях есть и 300-я серия, и 200-я. А это автобусы.
burlik
Реальная проблема в том, что скоро будем нумеровать только автобусы. А так все хорошо. Просто обратил внимание на текущую нумерацию ПС гортранспорта Луганска.
Подведу итог:
№№ 001-036 автобусы Богдан А201111
№№ 099- троллейбус техпомощь
№№ 100-121 троллейбусы
№№ 147-199 трамваи
№№ 227-249 троллейбусы
№ 301 трамвай
№ 302 трамвай+троллейбус
№ 304,305 трамваи
№ 307-315 троллейбусы
Вроде все получается гламурненько за исключением номера 302 !
FlasH
304 забыл ещё трамвай и троллейбус.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.