Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Троллейбус: пассажирская статистика
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Троллейбус
Страницы: 1, 2
FlasH
Давайте вести статистику пассажиров. будет очень ценно для анализа потребности города в каких-то маршрутах, да и будет интересно для руководства.

Оформляем свои сообщения примерно так:

"Ехал на машине (видел машину) №ххх, маршрут №хх, всего пассажиров столько-то, из них льготников - столько-то. И желательно место где Вы видели, или если ехали - где была наибольшая заполняемость."

Также в этой теме говорим об интервалах движения - опять же - маршрут, сколько ждали, или с каким интервалом видели машины.

Все данные - "на глаз" - точно считать никто не просит.

Всем заранее большое спасибо.
Meteor
сегодня я наблюдал такую картину:
суббота, ранний вечер. В троллейбусе едут 5 человек. На одной из остановок вбегает в салон мужчина со всеми признаками солидного пацана, чисто конкретно. Всю дорогу говорил по мобильному и удивлял абонентов местонахождением, признаваясь, что много лет не ездил в электротранспорте и вот едет в приличном, пустом и светлом сарае, который случайно попался на его пути к цели. Мне это напомнило "Иван Васильевич меняет профессию: "Шурочка, ты не представляешь! Я еду в Гагры с самим Якиным на его лимузине!"

К моему удивлению, гражданин на нужной остановке пробежал по пустому салону и выгребая из кармана всю мелочь, насыпал её в кассу. Никогда бы не подумал, что ему может прийти идея поблагодарить (по известным в их кругах правилам) водилу. О некой "билетной системе" он наверняка не слышал с периода юности.

В чем мораль басни? тролейбусы даже в выходной день стали настолько мелькать перед глазами, что прохожие вынуждены случайно воспользоваться их услугами, удивляясь ездучести вроде бы уже колымаг и вцелом порядку в салонах и обилию посадочных мест. Поменьше бы ненужных светофоров, и электротранспорт быстро довозил бы пассажира к цели, еще более привлеая его. При правильном подходе можно убедить пассажира в доступности, надежности комфортности поездки в троллейбусе. С трамваем посложнее- там много пыли и грохот (кроме К1 на большинстве перегонов)
DENIM
Цитата(Meteor @ 18.4.2009, 22:27) *
сегодня я наблюдал такую картину:
суббота, ранний вечер. В троллейбусе едут 5 человек. На одной из остановок вбегает в салон мужчина со всеми признаками солидного пацана, чисто конкретно. Всю дорогу говорил по мобильному и удивлял абонентов местонахождением, признаваясь, что много лет не ездил в электротранспорте и вот едет в приличном, пустом и светлом сарае, который случайно попался на его пути к цели. Мне это напомнило "Иван Васильевич меняет профессию: "Шурочка, ты не представляешь! Я еду в Гагры с самим Якиным на его лимузине!"

К моему удивлению, гражданин на нужной остановке пробежал по пустому салону и выгребая из кармана всю мелочь, насыпал её в кассу. Никогда бы не подумал, что ему может прийти идея поблагодарить (по известным в их кругах правилам) водилу. О некой "билетной системе" он наверняка не слышал с периода юности.

В чем мораль басни? тролейбусы даже в выходной день стали настолько мелькать перед глазами, что прохожие вынуждены случайно воспользоваться их услугами, удивляясь ездучести вроде бы уже колымаг и вцелом порядку в салонах и обилию посадочных мест. Поменьше бы ненужных светофоров, и электротранспорт быстро довозил бы пассажира к цели, еще более привлеая его. При правильном подходе можно убедить пассажира в доступности, надежности комфортности поездки в троллейбусе. С трамваем посложнее- там много пыли и грохот (кроме К1 на большинстве перегонов)

и это правда, тем более , что приличных троллейбусов уже минимум 12, нужно все же пересмотреть сетку маршрутов и пустить рогатых в сторону Городка и Молодежного
Олег
Согласен. Такая линия пустовать не должна. Если слова мера не разойдуться с делом и город по какой-либо схеме (лизинг, кредит) возьмет еще десяток Богданов - эту линию можно открывать.
Meteor
Троллейбус хорош и тем, что может развивать большую скорость, доказывая минимальный разрыв во времени прибывания из А в Б по сравнению с маршруткой. Если пять раз пассажир случайный убедится, что троллейбус довозит столь же быстро, (ну на 2-5 минут дольше), то зачем платить больше? В сочетании с надежным интервалом движения (а не провозглашенным на бумаге) можно таким образом переманитть платежеспособного пассажира из маршрутки в тролл.

На пути переманивания главная проблема: слабая информированность потенциального пассажира. Нигде не вывешивается график движения. В 18:00 к примеру никому в голову не придет ждать трамвай или тролл - все привыкли, что их нет в это время. Кого же возит ЭТ? На кого рассчитывает после 17:50?

В старые времена на столбах у остановочных пунктов были таблички с названием остановки, графиком и интервалом. Сейчас ничего нет. Более того, я на Авиацентре тщетно искал признаки остановки. Кроме обоссанного в хлам металллического сарая и кучи окурков, утопающих, в пескопыли, я ничего не увидел. В сторону центра города там ничего нет. Да и в салоне можно развлекать пассажиров не только рекламой цирка "Шапито" от 25 февраля (некому содрать), а и графиком движения, интервалом, правилами поведения и правами пассажира, обязанностями и правами водителя, контролёра, т.п. только не шрифтом №4, как было ранее (что зрячий в очках не разберет полузакрашеный краской текст за стеклом).
Олег
Молодцы в ЛЭТе, что перестали покупать ТРОЛЗы/Днипро. Если уж восстановаливать почти разрушенный троллейбусный парк, то сразу троллейбусами нового поколения. Новенькие троллейбусы - прекрасная альтернатива не только Богдану А092, но и маршруткам.
Meteor
Молодцы в ЛЭТе, что перестали покупать ТРОЛЗы/Днипро. Если уж восстановаливать почти разрушенный троллейбусный парк, то сразу троллейбусами нового поколения.

не понял идеи. Во-первых Тролзы/Днипро- тоже новенькие машины. Во-вторых модель известная и проверенная. В-третьих украинские машины пришлось покупать по причине запрета покупки "иномарок". Посмотрим, как поведут себя эти Богданы. Цыплят по осени посчитаем. То, что машины красивые- это плюс, но не главный показатель.
и еще где-то писали, что Тролзы менее чувствительны к низкому напряжению в сети. К тому же Тролзы более вместительны, чем Богданы.

Олег
ТРОЛЗы/Днипро только выпущены в 21 веке, а так это машина уже прошлого века. Зачем захламлять парк устарелой техникой. Новое руководство ЛЭТ это поняло и сначала решило купить МАЗ 103Т, а уж поскольку встал этот запрет на импортную технику, то Богданы. Насчет того, что он меньше вмещает пассажиров согласен.
Олег
Кстати, я заметил, что многие пассажиры по незнанию не платят за проезд. Не по "злому умыслу", а именно по незнанию. Поэтому неплохо бы водителей обязать пользоваться внутренней связью и напоминать порядок оплаты проезда.
DENIM
Цитата(Олег @ 20.4.2009, 15:18) *
Молодцы в ЛЭТе, что перестали покупать ТРОЛЗы/Днипро. Если уж восстановаливать почти разрушенный троллейбусный парк, то сразу троллейбусами нового поколения. Новенькие троллейбусы - прекрасная альтернатива не только Богдану А092, но и маршруткам.

Ну мы еще посмотрим, в каком состоянии будут Богданы после 2-3 лет эксплуатации в нашем городе, по мнению экплуатационщиков, Тролзо-Днипры очень неплохо себя ведут в плане эксплуатации, а также довольно вместительны и практически бесшумны в работе, я уже не говорю за их стойкость к перепаду напряжения, сегодня уже стоял в районе "АТРИУМА" неисправный 108 Богдан, Тролза тоже прекрасная альтернатива маленьким скотовозикам, приятно, что в парке уже 12 машин выпуска последних лет.
DENIM
Цитата(Олег @ 21.4.2009, 2:37) *
ТРОЛЗы/Днипро только выпущены в 21 веке, а так это машина уже прошлого века. Зачем захламлять парк устарелой техникой. Новое руководство ЛЭТ это поняло и сначала решило купить МАЗ 103Т, а уж поскольку встал этот запрет на импортную технику, то Богданы. Насчет того, что он меньше вмещает пассажиров согласен.

14-ТР тоже давно устаревшая машина, и тем не менее очень удобная, дело в отношении к машинам, в Крыму до сих пор большая часть парков- 9тр, и прекрасно еще бегают!
tvs.vitalik
Цитата(DENIM @ 23.4.2009, 17:43) *
14-ТР тоже давно устаревшая машина, и тем не менее очень удобная, дело в отношении к машинам, в Крыму до сих пор большая часть парков- 9тр, и прекрасно еще бегают!


Дійсно, 14тр - при правильній експлуатації дуже добре працюють. Он подивіться, скільки служать "Шкоди" (Рівне, Тернопіль...), ЗиУ все-таки менш стійкі в порівнянні з ними. Крім того з новими тролейбусами теж виникають проблеми (і з ЛАЗами, і з Богданами...).
п.с. Можливо, ще так думаю через мою прихильність до 14тр.. smile.gif
Meteor
Ну что ж, троллеманы, приятно посмотреть сегодгня, в день пьяного паломничества на кладбища, как троллейбусы работают, аки пчёлки. На Южном по 3-4 машины забиваются на 80-90% и тащат народ в центр, на другие кладбища. Трамваи вялые: людей мало. Лишь №6 по Оборонной хорошо работает.

Есть, правда, веское подозрение, что в троллах выручка не очень: много льготников, а остальные пьяные. Привыкли, что в праздник можно не платить, да и душно там (жаркий день). Атвобусов Богдан мало. маршрутки работают усердно, большая часть развозит по кладбищам.

Очень туго сегодня Камброду: там 2 кладбища на горе, а трамваев и автобусов в Камброде нет. Одни Газели работают.
Brazhny
Случайно вечером продолжительное время находился на кольце квартала Южный. Решил засечь отправление последнего троллейбуса на 51-м маршруте - оказалось 19.45.
Meteor
отправление последнего троллейбуса на 51-м маршруте - оказалось 19.45.

совершенно верно. Прибытие маршрута №54 на конечную кв. Гаевого- тоже 19:45, оттуда - уход в депо под носом у №51. Вообще-то рекорд липовый, ведь в начале 90-х троллейбусы ходили до 22:00-22:30, а трамваи даже в 2004 году ходили до 22:00 (последняя двойка шла мимо ктра Украина в 21:35 на восток, а под неё подходила шестерка с Острой Могилы).

Учитывая то, что Лугагнск- самые рано темнеющий город в стране, то уход троллов с линий в депо примеорно в 20:00- среднее время потемнения. Таким образом, троллебусы курсируют в летне-светлое время суток с 05:30 до19:45.
Утя
Всё равно обидно, что так рано троллейбусы уходят в депо. Во многих городах есть дежурные троллейбусы, которые ходят до поздней ночи..
tvs.vitalik
Цитата(Brazhny @ 19.5.2009, 20:26) *
Случайно вечером продолжительное время находился на кольце квартала Южный. Решил засечь отправление последнего троллейбуса на 51-м маршруте - оказалось 19.45.


Щось не пам'ятаю (може питався колись, але забув dry.gif ) - водії на тролейбусах працюють в одну зміну, чи впродовж дня є дві зміни?
Brazhny
Может мне объяснит кто-нибудь: почему с Гаевого невозможного днем (промежуток примерно с 13.00 до 14.00) уехать на троллейбусе в сторону центра? 57-й маршрут с Юбилейного довозит только до Гаевого. Около часа (!) простоял на Гаевом, но ни 51-й, ни 54-й троллейбус я так и не дождался. Неужели у них обеденный перерыв?
Олег
Около часа - это все-таки исключение. А так да перерыв. Обычно в это время можно уехать в центр на 51-м. Интервал примерно 20 -25 мин. 54-е стоят и едут где-то раз в 30 мин.
BWO
Сегодня приятно удивила работа 52 маршрута, за те 35 минут что я прождал 140й - прошло 3 троллейбуса(2 на 50 лет и 1 в обратную сторону(235)), обычно в будние дни такого неувидишь, а тут в выходной smile.gif
Meteor
BWO
вероятнее всего Вы увидели все три машины, что работали на маршруте. Просто они ехали одна за другой.
BWO
Цитата(Meteor @ 21.6.2010, 18:54) *
BWO
вероятнее всего Вы увидели все три машины, что работали на маршруте. Просто они ехали одна за другой.


Мда... Неудивительно, что люди потом стоят и ждут троли по часу, 1,5...
FlasH
Ну мне кажется, что на 52 всё-таки не три машины работают... А как минимум 5, а то и 6...

Блин, дожили, 5-6 - типа "много"...
burlik
А были времена, на городке завода ОР в сторону востока ехал № 211 по 52-му маршруту битком в 1:30, я в это время ехал на 9Тр тем же маршрутом но средней заполнености домой в центр
burlik
Сегодня где-то после 18:00 на Буденного в сторону авиацентра между светофорами Станкостроительной и 44й школой № 243 порвал сеть. Там есть такие штуки на проводах которые делят сеть на участки, так вот сразу после прохода этой штуки все порвано и лежало на земле. Была аварийка. Видать только начали работу. А когда доехал до машика- в ту сторону помчался пустой № 110, наверное не знал об аварии
burlik
Сегодня . где-то в районе 10:00 приблизительно в 100 метрах от остановки "квартал Солнечный" ( в сторону 50 лет Октября) троллейбус № 235 боднул в зад ВАЗ-2106 по левой стороне. Видел картину спереди. Думаю 235-й отделался испугом, а вот 2106 наверное не повезло
burlik
Сегодня утром в 6 с копейками № 235 подренько вез бодреньких пенсионеров. Правда передняя часть у него в таком виде, что будто он разгонял целое стадо легковушек,особенно всяких козлов на рынке 50 лет Октября!
ALEX13
Сегодня в 12:30 на кв. Гаевого видел 110 троллейбус. Приехал 52 маршрутом, развернулся, поменял номер на 51 и поехал дальше! Это что получается, некоторые троллейбусы заезжают в депо после обеда?

На 57 маршруте часто вижу 104, разок видел 105 и сегодня 101, но никогда не замечал больше одного троллейбуса на этом маршруте. Наверно на нём всегда ездит только один. А интервал, получается, 1,5 часа!
BWO
сегодня в районе 7.30 на участке таксопарк - донбасс шелестели, с интервалом в 2 минуты, 54(103), 51(14тр, номер не запомнил), 52(108), 53(235) и еще 110 и какой-то из 300й серии без опознавательных знаков...
burlik
Я уже как-то говорил о своем удивлении, когда со своим товарищем присутствовал на массовом выезде из депо в 6:55. Когда такое было? Я в это время уже на работе. Поздновато! Вот на остановке Дружба в сторону автовокзала №53 идет в районе 6:20-6:30, так это насколько я понимаю, первый рейс
Eric
Жесть конечно. Я такого еще никогда не видел чтобы был ТАКОЙ выпуск на маршруты. На 54 (2) в лучшем случае выпуска. Ну и на все остальный маршруты где - то так. Интересно, что будет дальше? sad.gif
Олег
Это происходит в одну из смен, когда по наряду из-за уволившихся, тех кто на больничном и прочее, выходит только 12 водителей. То есть выпуск 12 машин. Если такое выпадает в выходные, то 12 и ездит. Если в будние просят людей работать в свой выходной. Сейчас долги по июнь и расчетникам полностью выплатили, то есть шанс что люди больше уходить не будут, а те что ушли частично вернутся. Тогда и выпуск вернется нормальный. Кроме того, все вероятнее, что мы таки в этом году поедем на Мирный.
FlasH
Чем? Пешком? Или с тем же выпуском в 5 машин на удлиненный 52й маршрут?
BWO
Сегодня был на "Пархоменко" и надо было на Автовокзал, тк нахожусь сейчас в отпуске, дай думаю подожду. Время около 13.30. Буквально минут 5 и о чудо, нарисовался 51(105). Конечно, превалируют в салоне пенсионеры, однако и молодежь присутствует. На рынке сели два, хм, школьника(?), так бабушкам пришлось учить их талончики компостировать. Кстати, тоже удачно проехался, увидел компостер пластмассовый с ручкой. Моей радости предела не было, такой раритет...
Meteor
Интересная задумка диспетчера троллейбусного депо: который будний день подряд в вечерний час пик два Богдана по №52 движутся по пятам. Первая машина забита до скрипения новых дверей, а вторая толкает её в спину от Городка ОР. Я видел такую картину 5 раз в одно и то же время. Кто подскажет, зачем так делают?
Олег
Это из-за того что задняя машина едет в график, а передняя опаздывает из-за того, что много пассажиров.
Meteor
Олег
Не подходит. У них же нет интервала 6-7 минут, чтобы на полпути задняя машина догнала переднюю?
Meteor
Купленых билетов на участке "завод Пархоменко - кв. Восточный" примерно 13-15 штук в час пик, когда машина забита. Днём льготников еще больше, как и в выходной день.

Вообще говоря, чем больше троллейбусов, тем выше их заполняемость на маршруте. Сейчас №51,52,57 ездят заполненными, особенно в час пик. Желающих ехать еще больше - остаются на остановке. Если городу добавить 10-15 машин, то народ привыкнет к троллейбусу, начнет его ждать. Еще больше доверие будет, если повесить хорошие расписания на ключевых остановках, особенно на конечных. Вобщем, вижу будущее этого транспорта.
ALEX13
Цитата
Интересная задумка диспетчера троллейбусного депо: который будний день подряд в вечерний час пик два Богдана по №52 движутся по пятам. Первая машина забита до скрипения новых дверей, а вторая толкает её в спину от Городка ОР. Я видел такую картину 5 раз в одно и то же время. Кто подскажет, зачем так делают?

Я такую же картину видел на Победоносной. В сторону Мирного два 52 с интервалом в минуту! Причём это был не час пик. Зато когда мне нужен был 52, прождал его полчаса, но так и не дождался!
BWO
Цитата
У них же нет интервала 6-7 минут


В идеале у них интервал 10, так что не удивительно, когда одна машина может догнать другую, а как могут родимые маршрутчики зажимать троль, все прекрасно знают.
Олег
Кстати, был забавный случай. По 52-му на замену выпустили "тихоходный" 302. Так вот его догнал на 50 лет Октября один Богдан, а второй почти догнал - был между "УНиверсамом" и "Гагарина"
Brazhny
С продлением 52-го маршрута на кв. Мирный, заполняемость 52-го маршрута стала просто отменной, особенно в часы пик. Однако настораживают следующие вещи.
По-моему, многие пассажиры не оплачивают проезд... Пассажиры прикатались, стали более наблюдательными и заметили, что контролеры не ходят и не проверяют закомпостированные талоны. Сам не видел контролера уже около года, хотя пользуюсь услугами электротранспорта довольно-таки регулярно. Много раз наблюдал картину, как пассажиры (особенно в час пик) заходят в салон и не предпринимают никаких действий по оплате проезда. Наиболее четко прослеживается такая ситуация, когда заходят через заднюю дверь и остаются стоять в давке на ступеньках. Один-два человека передают денежку, парочка зашедших уже с талоном (просят закомпостировать). А другие передавать через весь салон деньги за проезд, наверное, не имеют желания. Причем все это люди вполне платежеспособного вида! Кто-либо еще замечал подобную ситуацию? Вопрос к знающим: есть все-таки контролеры или нет? Не станет ли с каждым днем часто ездящий пассажир злоупотреблять неоплатой проезда?
ALEX13
Контролёры есть (обычно по двое в троллейбус заходят). Я их застаю примерно через каждые 3 - 4 поездки. И это при том, что в Луганске я буваю не чаще, чем 2 раза в месяц.
BWO
Есть они, только в основном работают по трамам, вот уж воистину где их можно встретить очень часто. Скорее всего их на весь ЛЭТ человека 4, т.к. доводится видеть одних и тех же контроллеров и там и тут.
Brazhny
Столько ездил, не сталкивался с контролерами. А сегодня поехал на площадь ВОВ, на презентацию троллейбусов и автобусов - так попался контролер. В троллейбусе была жесткая давка, я стоял на передней площадке. Проверил билеты у меня, некоторые показали удостоверения... Дальше контролер по салону ре решился идти, и вышел обратно через переднюю дверь.
Meteor
За год мне попались контролеры 2 раза. В трамвае зимой и в троллейбусе летом. Вечером никогда их не вижу ( например за 25 поездок- 0 случаев).
ALEX13
Сегодня днём проехался по 51 маршруту от Автовокзала до Южного. На маршруте днём работало аж 4 троллейбуса, причём в 13:25 двое из них (104 и 109) стояли на Автовокзале, их объехал 110, на него я и сел. Судя по всему полный оборот рейса днём составляет 100 минут (110-й развернулся на Автовокзале за 4 минуты, на Южном за 16, поездка длилась 40 минут); минимальный интервал 25 минут (104-й приехал на Автовокзал за 25 минут до появления 110-го), а максимальный, судя по тому что я увидел на Автовокзале, может быть даже больше часа.
Не могу понять почему такой маленький выпуск на 51. При этом ещё и два троллейбуса одновременно становятся на перерыв.
FlasH
Ну маленький выпуск понятно почему - все силы стараются бросить на 52й маршрут, всё-таки он вроде как "топовый" у нас сейчас. Поэтому из новых 10ти машин туда едва ли что-то попадёт, и конечно проблема в том, что водителей не хватает. Сейчас вот группа закончится, их выгонят на 53й, а возможно чуть больше машин попадёт на 51, 54.
степан
...на 57 маршрут надо чаще выводить троллейбусы, чтобы днём в 13:05 он был на Пархоменко, возвращясь с рынка (редко приезжает или вообще не приезжает.....насчёт тролля, выежающего с Юбилееного утром и проежающего мимо Пархоменко в 14:50 возражений нет, что хоть радует......
стоит построить линию по эстакаде на ЖД и пустить на 50 лет октября 56 маршрут, всё зашибись будет)))) и особенно если заказать пару сочлёнок.....кстати, какой интересно был бы пассажиропоток, если бы пустили новый маршрут Юбилееный - КВ 50 лет? утром и вечером точно бы пригодился бы, но не днём......
FlasH
Цитата
кстати, какой интересно был бы пассажиропоток, если бы пустили новый маршрут Юбилееный - КВ 50 лет? утром и вечером точно бы пригодился бы, но не днём.....


Наверняка этот маршрут не имеет смысла, так как в основном все ездят с Юбилейного в центр и с кварталов в центр. Единственное что напрашивается, уже много обсуждали, разворотное кольцо на сельхозе для продления 51,54 к Метро и Эпицентру.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.