Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ворошиловградский автобус
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Автобус
Страницы: 1, 2, 3
1964000
Подходит к концу полуторогодовая сколь-нибудь планомерная работа по предвариельному сбору информации об автобусном движении в Ворошиловграде с периода начала 70-х по начало 80-х годов прошлого века. Небольшие три заметки были выложены летом на страницах этого сайта. По отзывам (правда совсем немногочисленным) интерес, несомненно, есть к такой информации...

К сожалению, трудно найти, а порой - невозможно, документы, связанные с организацией движения, план-выпуски на линию машин и т.д. В большом дефиците фотографии подвижного состава прошлого. Однако, кое-что удалось сделать. Часть информации была восстановлена со слов людей, которые в те годы работали в отделе эксплуатации АТП-12125; другая часть добыта, листая подшивки газет тех лет, что-то всплыло из памяти. В результате появилась возможность представить на суд форумчан материал по истории славного города, в котором родился, частичку истории Ворошиловградского автобуса.

Часть подвижного состава тех лет получила "вторую" жизнь - жизнь материальную - в виде моделей автобусов, выполненных в масштабе 1:87. Заканчивается работа по сборке Икаруса-260 (гос. номер 56-24 ВГВ), обслуживающего маршрут (полуэкспресс) 103 кв.Волкова - парк им.Горького. Это один из первых пяти автобусов знаменитой 200-серии венгерских трудяг. Скоро на ваш суд будут выложены его фотографии...

Планируется открытие нового сайта в январе-феврале будущего года... Буду благодарен за все высказанные недостатки и пожелания.
FlasH
Лично я буду рад всему этому. Если открываете свой сайт - тесному сотрудничеству и готов помочь всем, чем смогу.

Именно поскольку задумывается упор на "историчность" - думаю в первую очередь стоит уделить внимание фотографиям, списками подвижного состава и описательной историей. Документы, план-выпуски, расписания имеют меньший интерес для обывателей, хотя и являются ценной информацией.
1964000
Фотографии - бесспроно - представляют наибольший интерес. НО КАК НАЙТИ ФОТКУ ПЕРВОГО ИКАРУСА-260, например, с гос. номером 56-23 ВГВ в период с 1973 по 1977 год? К сожалению это практически не возможно. У меня всего навсего фоток10-12 подвижного состава того времени... жаль - мало. Поэтому и возникла мысль "восполнить" это в виде моделей, при том достаточно хорошей копийности...

Кстати, сейчас в работе и шкода 14Тр 238 в своей нынешней раскраске... Фотку такой модели скоро выложу...

tvs.vitalik
Ух-ти! Класно було б глянути на модельки автобусів та тролейбусів у трохи іншому масштабі... А який матеріал використовується для створення моделі автобуса?

ЗІ. Старі фотографії можна спробувати пошукати в міському архіві, якщо є доступ - а раптом щось знайдеться?? smile.gif
1964000
Цитата(tvs.vitalik @ 27.11.2009, 20:29) *
Ух-ти! Класно було б глянути на модельки автобусів та тролейбусів у трохи іншому масштабі... А який матеріал використовується для створення моделі автобуса?

Модели выполняются в масштабе 1:87. Это оптимальный размер с точки зрения хранения экспонатов. Икарус-260 занимает место в длину 12,5 см примерно. Реальная длина автобуса - 11 метров. Примерно такой же размер имеет и модель 14Тр.
А в каком масштабе Вы хотели бы взглянуть на них...
Материал - бумага, картон... :-)

ЗІ. Старі фотографії можна спробувати пошукати в міському архіві, якщо є доступ - а раптом щось знайдеться?? smile.gif


Летом пытался я посмотреть архивные подшивки областных газет времен СССР в областной библиотеке. Но пока не нашел ничего, говорят уничтожили (или м.б. я плохо искал). Поиск продолжается, ноусложняется тем, что не проживаю постоянно там, о истории чего хочется накопать чего-то... :-(
burlik
На момент прихода Икарусов-260 в город,маршрут№103 имел следующий вид: кв.Комарова(разворот напротив сегодняшнего кинотеатра Мир)-ул Машиностроительная-Королева-Феликса-Карпинского-Ватутина-Ломоносова-Градусова-Советская-Новостроенная-кв.Гаевого.Здесь ходили 4штуки,а на маршруте №120 был 56-23.Первым,на котором я проехал, был 56-25.
Для любителей Икарусов в Луганске:
Гос номера ИК-180
21-51лум до 21-60лум
91-85лум до 91-93лум
93-33лум до 93-37лум
62-83вга до 62-89вга
88-76вга,88-77вга
На моей памяти они вначале были на№№103,107,120,121.Первым на котором я ехал №21-58 и опять-таки на маршруте №103,который ходил по следующему направлению:кв.Комарова(разворот на пересечении улиц Королева и Машиностроительной),далее по Королева,Феликса,Карпинского,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Советской,Чапаева,Нов
остроенной до остановки"жд вокзал"(разворот на пятаке перед жд переездом на ул Кирова,здесь же кольцо автобуса №111)
Скорее всего эти автобусы проходили обкатку на маршрутах №№101,118 так как местные газеты тех времен пестрят фотографиями ИК-180 в разных местах улицы Оборонной.В дальнейшем эти автобусы были на маршрутах: №№102,112,123,125,129,130,131,134.А последний раз на таком автобусе я ехал в январе80-го по маршруту №147 в Москве.ИК-556 в Луганске никогда не было.
Первый ИК-280 который я увидел, был№00-80вгж,первый ИК-280 с большими форточками мною замеченный,№15-96вгх,а последним был поступивший в 1991г №1562ВГС.Что касается ИК-280 цвета белый лебедь,то их было 5 штук : 7263ВГО-7267ВГО.
А вообще увлекаюсь транспортом всю свою жизнь,и можно сказать неплохо знаю Луганск.Мои карты есть в сети.По поводу автобусов Луганска хотелось бы пообщаться с товарищем 1964000,тем более как я понял у него есть желание создать сайт на эту тему.
Если кого что интересует по автобусам Луганска,спрашивайте-чем могу,тем подскажу.
Гость
В каокм годупоявились Икарусы с черными поручнями?
Сколько было Икарус-260 и их маршруты?

Расскажите о маршрутах 127 и 141. И о 148 (на пляж).
Олег
Были еще такие необычные маршруты как 117 "кв.Молодежный-ул. 2-я Беломорская" и 114 "Дальневосточная-Маштехникум" (кажется так) они действительно работали или были просто на бумаге?
Есть какое-то объяснение почему после 138 маршрута долгое время следующим по номеру был 154-й?
1964000
Цитата(burlik @ 8.12.2009, 16:33) *
А вообще увлекаюсь транспортом всю свою жизнь,и можно сказать неплохо знаю Луганск.Мои карты есть в сети.По поводу автобусов Луганска хотелось бы пообщаться с товарищем 1964000,тем более как я понял у него есть желание создать сайт на эту тему.
Если кого что интересует по автобусам Луганска,спрашивайте-чем могу,тем подскажу.


Спасибо за интересную информацию... Я тоже с удовольствием с Вами бы пообщался. Сообщение написал Вам в личку. Жду ответа. Зддесь я выкладывал уже кое-что по истории автобуса, хотелось, чтобы Вы посмотрели, наверняка будут уточнения, память к сожалению все не удержат не может... ссылки я дам...


По Ик-180 у меня практически ничего нет в силу своего несознательного возраста в то время...

Маршрут 114 обслуживался одним автобусом. Это был ЛАЗ-695Н. Работал в 70-е годы, до 81 - точно...позже - не знаю.

1964000
Цитата(Гость @ 9.12.2009, 21:43) *
В каокм годупоявились Икарусы с черными поручнями?
Сколько было Икарус-260 и их маршруты?


Частично по истории посмотрите здесь http://lugansktrams.org.ua/forum/index.php...p;st=0#entry624
burlik
Цитата(Гость @ 9.12.2009, 22:43) *
В каокм годупоявились Икарусы с черными поручнями?
Сколько было Икарус-260 и их маршруты?

Расскажите о маршрутах 127 и 141. И о 148 (на пляж).

автобус №127 ходил по маршруту от кинотеатра Октябрь по улицам Фрунзе-2й беломорской-КИМ-Гайдара-Монтажной-Возрождения- до трикотажной фабрики.Работал по рабочим дням в часы пик несколькими рейсами 1 автобус.В последние годы это был ИК-260.В таком виде работал до начала 90-го,а затем произошло небольшое изменение:до трикотажной фабрики стал следовать от кв Дзержинского по улицам Ватутина-Смоленской-Буденного-Возрождения.Отменен,а точнее-незаметно исчез в 91-м

автобус№141: возник на базе маршрута №131-а весной 82-го.Работал по рабочим дням в часы пик в режиме Экспресс в прямом и обратном направлении.Путь следования от кв Дзержинского до дворца спорта.Уже в ноябре-декабре продлен по ул Советской и Пятеркина до жд вокзала.В январе 86-го закрыт по причине открытия на этом направлении автобуса №157 в режиме маршрутного такси с автобусами КАВЗ. В феврале 87-го вновь открыт 141-й, но уже по другому направлению : ДК им Ленина-Октябрьская-К.Маркса-Пушкина-жд вокзал-Пятеркина-Советская-А.Линева-Павловская-Черноморская-квартал Южный.Режим работы остался прежним с одной разницей-в направлении обратном основному пассажиропотоку,автобусы шли пустыми.Основной подвижной состав-ЛИАЗы в количестве1-2 единиц.Закрыт в середине 92-го.

автобус№148 : окрыт в январе 82-го как разгрузочный для №121 на участке от ост Машинститут до автовокзала.1-2 автобуса работали в режиме Экспресс в часы пик по рабочим дням. История этого маршрута закончилась уже в июне месяце, а уже ровно через год зтот же номер был присвоен разгрузочному маршруту для автобуса №104 "кв Якира-Зеленая Роща". Действовал в режиме Экспресс в дачный период по выходным дням. В качестве подвижного состава ездило все ,что было свободно, кроме ИК-280. Отменен в начале 90-го.

Если я не ошибаюсь, то необычные для того времени черные поручни пошли с серии ИК-280 №№2717ВГМ...а это после 82-го.
FlasH
Было бы интересно узнать про развитие именно маршрутных такси. Какие маршруты работали в режиме маршрутных такси, какой работал подвижной состав? Помню, что ЛАЗ-695 начали работать именно в таком режиме?

Также помнится мне маршрут дублёр трамвайного №2 по которому ездили КаВЗ 50-х гг. Правда довольно недолго, автобусы совершенно не выдерживали конкуренции с трамваями, особенно в час "пик", отличаясь, возможно, только большей скоростью.
Олег
Из детства помню маршртутеые такси, обслуживающиеся микроавтобусами РАФ "ж.д.-вокзал - автовокзал". Потом был образован маршрут то ли 170, то ли 171 "Ж.д. вокзал - ВВАУШ". Обслуживался КАВЗами, закрепленными за АТП 10901 (таксопарк).
Массово маршрутные такси, обслуживаемые в основном автобусами ЛАЗ-695 появились в начале 90-х. Их нумерация начиналась со 155-го маршрута. Номером 154 "Обувное объединение-кв. Южный" заканчивалась автобусная нумерация. Маршруты были такими (могут быть и неточности по памяти воспроизвожу):
155 "кв.Молодежный-кв.Мирный"
156 "Трикотажная фабрика- Ж.д. Вокзал"
157 "Ж.д. вокзал - кв. Дзержинского"
162 "Таксопарк-кв. Ольховский" (значилась конечная именно Ольховский)
163 "Ж.д. вокзал- кв. Мирный"
165 "Ж.д. вокзал - Обл. Больница"
166 "Ж.д. вокзал-кв. Якира"
169 "кв. 50 лет Октября - кв. Южный"
173 "кв. Дзержинского-Обл. Больница"
179 "ул. Грабовского-кв. Якира"
185 "Автовокзал-кв. Комарова" (дублер 55-го троллейбуса)
186 "Автовокзал-кв. 50 лет Октября" (дублер 53-го троллейбуса)
Некоторые работают в том или ином виде до сих пор. Некоторые работали совсем недолго.
FlasH
Цитата(Олег @ 10.12.2009, 23:18) *
162 "Таксопарк-кв. Ольховский" (значилась конечная именно Ольховский)


А физически конечная располагалась там же, где и кв. Мирный? Или может у него был немного другой маршрут в том районе?

Цитата
173 "кв. Дзержинского-Обл. Больница"


Да, я тоже помню его. На нём по-моему ходили ПАЗ-3205 красной окраски, с той же надписью "Маршрутное такси" и шашечками. У меня ещё десткая игрушка была, уже не помню, то ли такой же ПАЗ, то ли просто похожий автобус rolleyes.gif

Только вопрос - а точно 173? А не 183?

Ещё помнится маршрут "Маршрутного такси" №181, Юбилейный - пл. Героев, совпадающий с современным №57.
Олег
Да. Номер был именно 173. № 181 постепенно исчез, когда появился 197 на котором начали работать Скании.

Из экзотических вариантов. Был № 177 ехал с Мирного на 50 лет Октября через автовокзал (как нынешний мт №134). Тоже Скании ездили. правда видел его два раза в течении двух недель и он пропал.
1964000
Уважаемый Burlik, посмотрите материал по истории автобуса на страничке http://lugansktrams.org.ua/forum/index.php...p;st=0#entry624

Может будут какае-нибудь дополнения...
FlasH
Ни разу не видел 177. А на каких маршрутах работали "Скании"? Именно "скании" - те, зелененькие. Я только 133 помню. Супермаршрут был - быстрый, удобный, комфортный, ходил как часы... Только по цене кажется стоит дороже? Трамвай по 30 коп., автобус 50 коп., а вот он по-моему даже по 75, или нет?
Олег
Скании зеленые работали на 197. Он тогда ездил до Видного. На 540-м (это 114-й). Стоимость проезда тоже 50 коп. стоил. Потом Ягоферов уровнял их в цене с трамваями и троллейбусами до 30 коп. и отменил 50% скидку для льготниов. Они стали ездить бесплатно. Собственно этот шаг и добил автобусное движение в Луганске и открыл дорогу маршруткам. Хотя вместо Сканий пришли Каросы, но они ездили по двум-трем маршрутам и это было уже не то. А еще неизвестно откуда город наводнили старые ПАЗики да КАВЗики. Первые "Газели" были вообще не местные ( из Харькова или Киева). Для пробы сделали маршрут (143 или 142) Мирный - 50 лет.
FlasH
А можно бы чуть подробнее расписать переход от Сканий к маршруткам? Вспомнил кстати их на 197м, да, были, видел в центре. И всё?

Я насколько помню, именно Скании ушли все разом из города, как МАЗы-103. Бабушка ещё рассказывала, что видела вроде как колонну автобусов, выезжающих из города. Правда сканий побольше было, но не суть важно... Тоже - что-то не поделили... Потом были Вольво на 133, тогда же появился 540=114. Потом резко куда-то пропали и Вольвы, ещё немного поработали Каросы, в основном уже только на 540/114м. Кстати когда был номер сменен? Где-то 2005й? Потом помню новые Богданы А144 именно на 133 сначала, плюс были "Лайнер-10" Лазовские... Куда-то резко пропали...

Когда появились первые маршрутки? У меня как-то слабовата память оказалась на это - не помню деталей... Как-то расплывчато очень всё..
Олег
Скании, Вольвы исчезли из-за того, что их льготников заставляли возить бесплатно. Б/ушные ПАЗики под предлогом того, что город надо избавлять от устаревших машин. С Каросами не помню, что случилось. Они остались только на 114-м. А в это время город постепенно заполнялся маршрутками. Открывались все новые и новые маршруты. Тогда это казалось очень удобным. Можно было без пересадок доехать до любой точки города. Однако наступил момент, когда их стало ну очень много. А автобусов все меньше и меньще. Даже средних. К нам на таксопарк было время ездили только маршрутки и 10 ПАЗов - 3205 по 137-му маршруту.
Нумерацию не помню точно когда сменили.
burlik
Цитата(Олег @ 10.12.2009, 22:18) *
Из детства помню маршртутеые такси, обслуживающиеся микроавтобусами РАФ "ж.д.-вокзал - автовокзал". Потом был образован маршрут то ли 170, то ли 171 "Ж.д. вокзал - ВВАУШ". Обслуживался КАВЗами, закрепленными за АТП 10901 (таксопарк).
Массово маршрутные такси, обслуживаемые в основном автобусами ЛАЗ-695 №быть и неточности по памяти воспроизвожу):
155 "кв.Молодежный-кв.Мирный"
156 "Трикотажная фабрика- Ж.д. Вокзал"
157 "Ж.д. вокзал - кв. Дзержинского"
162 "Таксопарк-кв. Ольховский" (значилась конечная именно Ольховский)
163 "Ж.д. вокзал- кв. Мирный"
165 "Ж.д. вокзал - Обл. Больница"
166 "Ж.д. вокзал-кв. Якира"
169 "кв. 50 лет Октября - кв. Южный"
173 "кв. Дзержинского-Обл. Больница"


Маршрутные такси автобусы появились в Луганске благодаря АТП 12125.
в феврале 86-го было открыто сразу три маршрута ( без номеров):
- центр рынок (от Детского мира)-Косиора
- дворец спорта- 50 лет Октября
- дворец спорта- Дзержинского
проезд-20 копеек, работали автобусы КАВЗ №№2317ВГН-2321ВГН, №№2880ВГН-2884ВГН
в марте месяце два последних маршрута продлены по Советской и Пятеркина до жд вокзала
стоимость проезда составила 15 копеек
А уже в июне эти маршруты получили номера :
155- на Косиора
156- на 50 лет Октября
157- на Дзержинского
в таком виде все это ездило до июля 87-го, когда АТП 30928( бывшее 12125 ) автобусами ПАЗ-672 открыло 158-й маршрут, через год, а именно в феврале 88-го теперь уже АТП 10928 опять-таки ПАЗом 672 запустило 159-й маршрут. Потом был перерыв до самого интересного периода-начала 90-х. Но об этом чуть позже.
Кстати, в это же время таксопарк выпускал свои маршруты( на 1988г):
- жд вокзал-автовокзал
- автовокзал-обл больница
- автовокзал- больница лечсанупра
- Дзержинского- детская больница№3
- жд вокзал-Героев Сталинграда
- Чапаева-Юбилейный ( проезд 20 коп, на остальных -15 копеек)
Автобусы КАВЗ в таксопарке появились в июне 89-го
burlik
Цитата(Олег @ 9.12.2009, 22:02) *
Были еще такие необычные маршруты как 117 "кв.Молодежный-ул. 2-я Беломорская" и 114 "Дальневосточная-Маштехникум" (кажется так) они действительно работали или были просто на бумаге?
Есть какое-то объяснение почему после 138 маршрута долгое время следующим по номеру был 154-й?


Автобус №114 в том варианте о котором вы спрашиваете, был открыт в октябре-ноябре 1976 года. В это время активно строилась широтная магистраль на восток города по ул Херсонской с трамвайным движением ( здесь потом пошла двойка). При этом была разобрана трамвайная линия от сквера Победы по ул Лянгузова до Стандартного городка. По этой линии ходил тра-ймвай №11 "кольцо завода-Стандартный городок". Вот на замену этому трамваю и пустили тогдашний 114-й. От остановки "кинотеатр Октябрь" по ул Демина-кусочку Кольцевой-вокруг городка-по Дальневосточной-Херсонской-на площади влево, и вниз по Гудованцева до завода ОР. Позже было изменение: от Дальневосточной следовал вниз по Демина до завода. Заезда на пл Горького не стало. Работал по рабочим дням в часы пик 1 автобус. Начинал ЛИАЗ, заканчивал ИК-260. Закрыт в 1991 г.

Автобус №117. Открыт для перевозки трудящихся к новым площадям завода ОР, а точнее к 7-й проходной.Здесь же было кольцо трамвая №3-а.Движение именно этого 117-го открыто в апреле 84-го от кв Молодежного-по Ломоносова-за управлением механизации вправо-потом по 2-й Беломорской до завода. Движение по рабочим дням в часы пик одним автобусом ИК-280.
Закрыт в 1993 г.

После 138-го были временные №№139 и 140 ( в Камброде при ремонте ул Артема ), затем шла серия рабочих Экспрессов №№141-153, ну а следующий номер это был 154-й. Для Луганска в то время это был солидный номер.( В свое время это был пригородный до Зеленой Рощи, или как тогда было до Лысой Горы).

Вернусь к черным ручкам. Вчера по-моему соврал. Покопался в голове, нашел книжки, и наверное это началось с ИК-280 серии 72хх ВГМ. У них в салоне белая обшивка,черная кабина. Такие автобусы вышли на линии в ноябре 84-го. А может быть я и ошибаюсь.

По поводу количества ИК-260 : только после 1980г их поступило порядка 142 штук, а ИК-280 порядка 240 штук ( это за всю их историю в Луганске ).
1964000
Хотелось бы системетизировать данные по номерным сериям автобусов.
Были ли еще здесь номера в указанных сериях?
Серия ВГП 07-07 ... 07-16 - были ли еще здесь номера Ик-260
ВГК 69-10 ... 69-17 Ик-260
ВГЖ 00-76 ... 00-80 Ик-280
01-16 и 01-18 был ли 01-17 - никогда не видел... Ик-280
ВГВ 95-68 Ик-260
73-78 Ик-260
ВГЗ 50-17 .... 50-21 Ик-280

По номерам Лиазов большие пробелы. Какие номера машин такого типа были а АТП, в частности в автоколоне, обслуживающей 126, 129, 135, 107 маршруты?

Олег
Цитата(burlik @ 11.12.2009, 11:21) *
затем шла серия рабочих Экспрессов №№141-153, ну а следующий номер это был 154-й. Для Луганска в то время это был солидный номер.( В свое время это был пригородный до Зеленой Рощи, или как тогда было до Лысой Горы)



Расскажите об этих маршрутах.
1964000
Интересны номера ЛАЗов 234 маршрута, выполнявших рейсы дом Техники - аэропорт. Кстати, в конце 70-х годов в аэропорт открыли и второй маршрут квю 50 лет Октября - аэропорт. Было 6 рейсов в день 3 утром, 3 - ввечернее время с интервалом 1.40 часа. Работал 1 автобус, снимался с основного 234 маршрута...
Гость
По №117 ходил 1 ЛиАЗ а не Икарус, я на нём несколько раз катался, бо видел эту машину возле своего места проживания постоянно.

на 114 мне так и не удалось покататься. Видел его 1 раз в жизни, как и №127.

Черные ручки и вправду пришли примерно на ВГМ или ВГН-ах примерно в 1985. Я помню экспресс №131- туда чаще давали короткий Икарус -260 с черными ручками, но иногда и ик280 тоже с черными.


Любимый автобус у меня был №107 99-11 ВГН (поправьте, ребята). Этот зверюга гонял всегда быстро. помню, как его поставили на №131 примерно в 1987 году вечером летом. Доехали от Смоленской до ГерСтала за 30 минут, почти как сейчас на такси.

Если, ребята, поможете своими воспоминаниями машин и номеров, тоия вспомню машины. В свои 11 лет я знал практически все машины автобусов, троллов и трамваев в Ворошиловграде: работал диспетчером-любителем тогда и ранее.
Гость
В аэропорт бегали ЛАЗы с красными линиями на борту, а потом их сменили бело-синие лазы с черными ручками. Вот эти машины гоняли шустро, особенно ночью. В них было тепло и уютно, особенно сзади. От аэропорта до Автовокзала за 30 копеек доезжали за 12-14 минут.
1964000
Цитата(Гость @ 13.12.2009, 1:21) *
В аэропорт бегали ЛАЗы с красными линиями на борту, а потом их сменили бело-синие лазы с черными ручками. Вот эти машины гоняли шустро, особенно ночью. В них было тепло и уютно, особенно сзади. От аэропорта до Автовокзала за 30 копеек доезжали за 12-14 минут.


за 20 копеек, сударь, за 20!!! За 30 доезжали до дома Техники...
burlik
Цитата(1964000 @ 11.12.2009, 23:43) *
Интересны номера ЛАЗов 234 маршрута, выполнявших рейсы дом Техники - аэропорт. Кстати, в конце 70-х годов в аэропорт открыли и второй маршрут квю 50 лет Октября - аэропорт. Было 6 рейсов в день 3 утром, 3 - ввечернее время с интервалом 1.40 часа. Работал 1 автобус, снимался с основного 234 маршрута...
аршрут

Номера всех аэропортовских автобусов припомнить трудновато, ведь АТП12121( для простоты буду указывать так) практически из каждой новой партии ЛАЗов выделяло около 10 единиц на этот маршрут. Последняя партия в апреле 93-го голубого цвета С №№ 6301А1А,6302А1А, и красный №0600А1А. А самый последний №234 уже от жд вокзала, был синий №8034 ВГС.

Что касается маршрутов в аэропорт, то их в определенное время было три.
Первый- это конечно №234
Второй-это №224 "кв 50 лет Октября-аэропорт",отправлением от ресторана Радуга.Маршрут пиковый с одним автобусом. Открыт 10.12.82-закрыт в 92-м
Третий-это №223 "кв Южный-аэропорт"( через Героев Сталинграда, по Объездной,Оборонной и до аэропорта). Пиковый с одним автобусом.Открыт в конце 88-го, а закрыт в 92-м.
На всех трех маршрутах проезд в черте города проезд 10 копеек, а аэропорт 30 копеек.
Между прочим, еще когда №234 был №166( это где-то до81-го),во второй половине 70-х,ближе к их концу, АТП 12125 Икарусами-260 в течении нескольких дней пробовало маршрут №173. Это было тоже самое что и №166, только со всеми остановками в городе. Видел автобус из серии 95-хх вгв.
burlik
Цитата(Гость @ 13.12.2009, 1:18) *
По №117 ходил 1 ЛиАЗ а не Икарус, я на нём несколько раз катался, бо видел эту машину возле своего места проживания постоянно.

на 114 мне так и не удалось покататься. Видел его 1 раз в жизни, как и №127.

Черные ручки и вправду пришли примерно на ВГМ или ВГН-ах примерно в 1985. Я помню экспресс №131- туда чаще давали короткий Икарус -260 с черными ручками, но иногда и ик280 тоже с черными.


Любимый автобус у меня был №107 99-11 ВГН (поправьте, ребята). Этот зверюга гонял всегда быстро. помню, как его поставили на №131 примерно в 1987 году вечером летом. Доехали от Смоленской до ГерСтала за 30 минут, почти как сейчас на такси.

Если, ребята, поможете своими воспоминаниями машин и номеров, тоия вспомню машины. В свои 11 лет я знал практически все машины автобусов, троллов и трамваев в Ворошиловграде: работал диспетчером-любителем тогда и ранее.


Все правильно, был такой 9911 ВГН, и именно на 107-м начинал свой путь в Луганске.
К Вам большая просьба "вспомнить все", особенно что касается ИК-260 с номерами до 80-х годов.
tvs.vitalik
Ух-ти! Скільки цікавої інформації! Не вистачило часу все перечитати.. (ще дочитаю wink.gif )

А чи не має хтось старої карти Луганська зі схемою руху автобусів (десь 80-і роки)? Було б цікаво подивитися.
tvs.vitalik
ЗІ. А можна і самому попробувати скласти карту при наявності такої інформації. Була б дуже корисна до історії автобуса ))
Гость_burlik_*
Цитата(Олег @ 11.12.2009, 17:24) *
Расскажите об этих маршрутах.

Ребята- есть желание общаться, но к чему пудрить мозги при входе на форум-пароли,сверки и прочие.
Meteor
Измените себе пароль и тогда форумный робот запомнит ваш компьютер. Пароль больше не потребуется, вас будут автоматически пусать на форум. Функция смены пароля доступна всем.
burlik
Цитата(Олег @ 11.12.2009, 19:24) *
Расскажите об этих маршрутах.

№141-й маршрут я уже упоминал.
№142-й был обычным:
парк 1 Мая-шахта Ворошиловградская№2.Маршрут был создан путем перенумерации №102-а.Действовал с весны по декабрь в 1983-м году. В начале лета 1987-го прявился в другом месте и по другому направлению:кв Героев Сталинграда(ост Универсам),Черноморская,Победоносная, кв Заречный. Разворот происходил сразу после спуска.Промежуточных остановок не было.Работал один ЛИАЗ-677. В декабре 87-го этот маршрут был заменен на новый 128-й маршрут сообщением : жд вокзал-3 й километр.
№143-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №103 на участке от кв Дружбы до Дворца спорта.Действовал с января 82-го по декабрь того же года.Потом был небольшой перерыв.В январе 1984-го этот маршрут вновь пришел на помпощь тому же 103-у на участке от кв Молодежного до Дворца спорта.Потихоньку исчез в декабре 84-го.И уже в третий раз маршрут под этим номером появился на время закрытия путепровода через завод Артема(после пожара на заводе).Автобус курсировал от жд вокзала по Пятеркина,Советской до Дворца спорта.Работал один ЛИАЗ-677.Это происходило с 01.11.92 по 06.12.92.
burlik
Цитата(burlik @ 20.1.2010, 14:32) *
№141-й маршрут я уже упоминал.
№142-й был обычным:
парк 1 Мая-шахта Ворошиловградская№2.Маршрут был создан путем перенумерации №102-а.Действовал с весны по декабрь в 1983-м году. В начале лета 1987-го прявился в другом месте и по другому направлению:кв Героев Сталинграда(ост Универсам),Черноморская,Победоносная, кв Заречный. Разворот происходил сразу после спуска.Промежуточных остановок не было.Работал один ЛИАЗ-677. В декабре 87-го этот маршрут был заменен на новый 128-й маршрут сообщением : жд вокзал-3 й километр.
№143-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №103 на участке от кв Дружбы до Дворца спорта.Действовал с января 82-го по декабрь того же года.Потом был небольшой перерыв.В январе 1984-го этот маршрут вновь пришел на помпощь тому же 103-у на участке от кв Молодежного до Дворца спорта.Потихоньку исчез в декабре 84-го.И уже в третий раз маршрут под этим номером появился на время закрытия путепровода через завод Артема(после пожара на заводе).Автобус курсировал от жд вокзала по Пятеркина,Советской до Дворца спорта.Работал один ЛИАЗ-677.Это происходило с 01.11.92 по 06.12.92.

№144-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №107.Работал по следующей схеме:кв 50 лет Октября,Буденного,Карпинского,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева(обратно: Демина,Советская)-Фрунзе-кольцо завода ОР.Действовал в 1982-м году с января по декабрь.Затем по январь 1983-го попал на помощь №103 на участке от кв Дружбы до Дворца спорта.Но уже в феврале опять вернулся на прежний маршрут к заводу ОР.В январе 1986-го продлен от кв 50 лет Октября по Смоленской, 30 лет Победы до ост кв Волкова.В феврале 1987-го продлен до кинотеатра МИР.Работали ЛИАЗы и Икарусы-260.Маршрут тихонько исчез в 1991 году.
№145-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №121 на участке от кв Дружбы до автовокзала.Подвижной состав-Икарусы 280.Действовал с января 1982-го по февраль 1986-го, когда произошло следующее изменение.Автобусы стали курсировать по кольцу:кв Дружба-Буденного-Бакинских комиссаров-Оборонная-Курчатова-Буденного-кв Дружба.Маршрут действовал только в утренний ПИК теми же Икарусами-280. В феврале 1988-го маршрут был закрыт.
№146-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №135 на участке от пос Косиора до ул Чапаева.От пос Косиора автобус следовал по Черноморской,Павловской,Линева,Советской,Линева,Павловской,Черноморской до пос Косиора.Работал один ЛИАЗ-677.В дальнейшем этот путь повторил троллейбус №58-а.Действие этого маршрута происходило с января 82-го по март 84-го года.
№147-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс по маршруту автобуса №107 по следующей схеме: кв 50 лет Октября(кольцо троллейбусов),Смоленская,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева( обратно:Демина,Советская),Фрунзе до кольца завода ОР.Так автобусы работали с января 82-го по декабрь 82-го,когда автобусы этого маршрута до июня 83-го ходили на участке №103 от кв Дружба до дворца спорта.
С июня 83-го и по первую половину 85-го, маршрут работал по старой схеме помощи №107-му.Затем в 1985-м судьба круто изменила маршрут.Он стал действовать по следующему направлению: 3-й километр-Лутугинская-5й Лутугинский проезд-Петровского-Объездная дорога-Черноморская-пос Косиора.Режим работы:Экспресс по рабочим дням в часы ПИК одним автобусом ЛИАЗ-677.С января 86-го по декабрь того же года работал в часы ПИК в обычном режиме.Тогда же потихоньку исчез.
burlik
Цитата(burlik @ 20.1.2010, 15:08) *
№144-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №107.Работал по следующей схеме:кв 50 лет Октября,Буденного,Карпинского,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева(обратно: Демина,Советская)-Фрунзе-кольцо завода ОР.Действовал в 1982-м году с января по декабрь.Затем по январь 1983-го попал на помощь №103 на участке от кв Дружбы до Дворца спорта.Но уже в феврале опять вернулся на прежний маршрут к заводу ОР.В январе 1986-го продлен от кв 50 лет Октября по Смоленской, 30 лет Победы до ост кв Волкова.В феврале 1987-го продлен до кинотеатра МИР.Работали ЛИАЗы и Икарусы-260.Маршрут тихонько исчез в 1991 году.
№145-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №121 на участке от кв Дружбы до автовокзала.Подвижной состав-Икарусы 280.Действовал с января 1982-го по февраль 1986-го, когда произошло следующее изменение.Автобусы стали курсировать по кольцу:кв Дружба-Буденного-Бакинских комиссаров-Оборонная-Курчатова-Буденного-кв Дружба.Маршрут действовал только в утренний ПИК теми же Икарусами-280. В феврале 1988-го маршрут был закрыт.
№146-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки №135 на участке от пос Косиора до ул Чапаева.От пос Косиора автобус следовал по Черноморской,Павловской,Линева,Советской,Линева,Павловской,Черноморской до пос Косиора.Работал один ЛИАЗ-677.В дальнейшем этот путь повторил троллейбус №58-а.Действие этого маршрута происходило с января 82-го по март 84-го года.
№147-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс по маршруту автобуса №107 по следующей схеме: кв 50 лет Октября(кольцо троллейбусов),Смоленская,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева( обратно:Демина,Советская),Фрунзе до кольца завода ОР.Так автобусы работали с января 82-го по декабрь 82-го,когда автобусы этого маршрута до июня 83-го ходили на участке №103 от кв Дружба до дворца спорта.
С июня 83-го и по первую половину 85-го, маршрут работал по старой схеме помощи №107-му.Затем в 1985-м судьба круто изменила маршрут.Он стал действовать по следующему направлению: 3-й километр-Лутугинская-5й Лутугинский проезд-Петровского-Объездная дорога-Черноморская-пос Косиора.Режим работы:Экспресс по рабочим дням в часы ПИК одним автобусом ЛИАЗ-677.С января 86-го по декабрь того же года работал в часы ПИК в обычном режиме.Тогда же потихоньку исчез.

№148 я пропускаю,т.к. о нем уже говорили.
№149-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс по следующей схеме:
кв Дружба-Буденного,Карпинского,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева(обратно:Демина,С
оветская),Фрунзе,Красноармейская(обратно:18я Линия,Октябрьская,13я Линия,Ленина(конечная остановка Завод Ленина).Демехина,К.Маркса,Октябрьская и далее обратно по маршруту.В таком виде работал с января 1982-го по февраль 1987-го, когда был продлен от кв Дружбы по Королева,30 лет Победы до кв Волкова.Работали ЛИАЗы и Икарусы-260.Закрыт где-то в середине 1994-го года.
№150-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки маршрута №120 на участке от кв Левченко(кольцо троллейбуса №54) до кинотеатра Октябрь.Действовал с января 1982-го по начало 1987-го,затем был несколько изменен:от кв Левченко(пересечение улиц 30 лет Победы и Якира) до кольца завода ОР.В таком виде проработал до своего исчезновения в 1992-м году.
Большинство выше указанных маршрутов(№№141,143,144,145,147,149,150)имели особенность-в направлении обратном основному пассажиропотоку,автобусы ходили пустыми.Стоимость проезда была10 копеек,были даже абонементные талоны.
№151 в режиме Экспресс в летний период по выходным дням полностью дублировал №125 кинотеатр Октябрь-Красный Яр( в дальнейшем до Зеленой Рощи).Стоимость проезда 10 копеек.
Был еще такой №153, но о нем несколько позже.
burlik
Цитата(burlik @ 20.1.2010, 16:08) *
№148 я пропускаю,т.к. о нем уже говорили.
№149-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс по следующей схеме:
кв Дружба-Буденного,Карпинского,Ватутина,Ломоносова,Градусова,Гудованцева(обратно:Демина,С
оветская),Фрунзе,Красноармейская(обратно:18я Линия,Октябрьская,13я Линия,Ленина(конечная остановка Завод Ленина).Демехина,К.Маркса,Октябрьская и далее обратно по маршруту.В таком виде работал с января 1982-го по февраль 1987-го, когда был продлен от кв Дружбы по Королева,30 лет Победы до кв Волкова.Работали ЛИАЗы и Икарусы-260.Закрыт где-то в середине 1994-го года.
№150-й по рабочим дням в часы ПИК в режиме Экспресс для разгрузки маршрута №120 на участке от кв Левченко(кольцо троллейбуса №54) до кинотеатра Октябрь.Действовал с января 1982-го по начало 1987-го,затем был несколько изменен:от кв Левченко(пересечение улиц 30 лет Победы и Якира) до кольца завода ОР.В таком виде проработал до своего исчезновения в 1992-м году.
Большинство выше указанных маршрутов(№№141,143,144,145,147,149,150)имели особенность-в направлении обратном основному пассажиропотоку,автобусы ходили пустыми.Стоимость проезда была10 копеек,были даже абонементные талоны.
№151 в режиме Экспресс в летний период по выходным дням полностью дублировал №125 кинотеатр Октябрь-Красный Яр( в дальнейшем до Зеленой Рощи).Стоимость проезда 10 копеек.
Был еще такой №153, но о нем несколько позже.

Так вот,предлагаю вернуться к №153.
Этот маршрут начал действовать с 20.01.83 как разгрузочный для автобуса №110 на участке от парка 1 Мая до остановки"школа-интернат".Режим работы-рабочие дни в часы ПИК Экспресс. Есть у меня подозрения, что на №110 в начале 70-х уже был экспресс. Давным-давно я обращал внимание на указатели остановок автобусов.В частности,на остановке "парк 1 Мая" видел №132,и такой же номер мелькал в объявлениях старых газет. Указывался район 22-й школы,а это на ул 21-го МЮДа.Делаем выводы.Сколько продержался №153-точно не скажу.Знаю точно,что маршрут под таким номером существовал еще раз.На время строительства проходного тоннеля под теплотрассу для ТЭЦ в районе жд вокзала и ул Шевченко,было закрыто движение трамваев №№9,14 от 7-й Линии до 3-го километра.С 4 июля 1988-го года начал действовать маршрут автобуса №153 следующим сообщением: кинотеатр Октябрь,Фрунзе,Красноармейская(обратно:18-я Линия,Октябрьская),Октябрьская,К.Маркса,Ленина,Лутугинская,3-й километр. Работал один автобус Икарус-260.После окончания работ,9 июля 1989-го,пустили трамваи,а автобус №153 закрыли. И снова этот номер оказался живучим-он использовался еще раз.Где-то в апреле 1995 года, появился маршрут №153 в режиме Экспресс в следующем направлении:
кв Мирный-Победоносная,Черноморская,Объездная дорога,Магистральная,Автострадная,Краснодонская,заезд к автовокзалу мимо АТП-10921(на обратном пути автобусы с Оборонной сворачивали сразу на Краснодонскую минуя автовокзал),Оборонная-Областная больница.Начинал движение на этом маршруте Икарус-260,осенью 1996-го здесь появился Volvo-Wiima №4927 АІВ,а чуть позже и Volvo-Van Hool №4931 АІВ. Последний и закрывал движение автобусов на этом маршруте.
Олег
Огромное спасибо за информацию. Очень познавательно!
burlik
Цитата(Олег @ 10.12.2009, 23:18) *
Да. Номер был именно 173. № 181 постепенно исчез, когда появился 197 на котором начали работать Скании.

Из экзотических вариантов. Был № 177 ехал с Мирного на 50 лет Октября через автовокзал (как нынешний мт №134). Тоже Скании ездили. правда видел его два раза в течении двух недель и он пропал.


Да! Было такое дело,был 177а и 177ж !!!!, и не от Мирного, а от Южного зелеными Сканиями и синими Вольво-Ван Гуул. А еще давненько были не менее экзотичные маршруты "Внутриквартальный" и "Сельхозинститут", "Малятко". Но а самый диковинный маршрут, это был пробный №235 от автовокзала Ворошиловграда до автовокзала Коммунарска со всеми остановками,как в городе, так и за городом.Правда это было недолго, пока я выбрался прокатиться на нем, то он был уже обыкновенным пригородом. Ходили Икарусы-260
Олег
А что это были за маршруты - "Внутриквартальный", "Малятко", "Сельхозинститут"? Какие были номера, трассы?

А есть инфа, почему именно 177-ж? И получается были разные трассы раз 177-а и 177-ж?
FlasH
Цитата
Из экзотических вариантов. Был № 177 ехал с Мирного на 50 лет Октября через автовокзал (как нынешний мт №134). Тоже Скании ездили. правда видел его два раза в течении двух недель и он пропал.


Так 134 вроде бы тоже был Сканиями укомплектован? Правда в несколько иной трассировке?
burlik
Цитата(Олег @ 22.1.2010, 19:26) *
А что это были за маршруты - "Внутриквартальный", "Малятко", "Сельхозинститут"? Какие были номера, трассы?

А есть инфа, почему именно 177-ж? И получается были разные трассы раз 177-а и 177-ж?


№177-А ходил от Южного по Победоносной,через Щербакова,далее как №134 до троллейбусного кольца"50 лет Октября",затем по Смоленской,Ватутина и далее через завод ОР, жд вокзал, Гаевого обратно до Южного.
№177-Ж ходил в обратном направлении, значит если Ж, то на вокзал.

По трем остальным маршрутам отвечу чуть позже
burlik
Цитата(FlasH @ 22.1.2010, 21:14) *
Так 134 вроде бы тоже был Сканиями укомплектован? Правда в несколько иной трассировке?


И не только Сканиями, но одно время и сочлененными зелеными Вольво с №№7392,7393,7394 серии АІВ
burlik
Цитата(burlik @ 23.1.2010, 1:03) *
И не только Сканиями, но одно время и сочлененными зелеными Вольво с №№7392,7393,7394 серии АІВ


По поводу маршрута Внутриквартальный.
Открыт 15.04.75.Обслуживался двумя ЛИАЗ-677 №№03-68вгв,03-70вгв.
Путь следования:
кв Молодежный-ул Ватутина-ул Карпинского-ул Буденного- ул Якира-ул Машиностроительная(сейчас 30 лет Победы)-ул Карпинского-ул Буденного-ул Смоленская-ул Машиностроительная- ул Королева- ул Ватутина-кв Молодежный. По этому кольцу ходил один автобус, в обратную сторону-второй. Ходил более года.

Маршрут Сельхозинститут.
Открыт в одно время с выше указанным маршрутом.Ходил один ЛИАЗ-677 №03-69вгв. По бокам имел крупные надписи красным цветом Сельхозинститут и Грузопассажирский.
Путь следования:
Сельхозинститут-Коммунарское шоссе-Новостроенная-Советская-13 Линия-маг Детский Мир-Магнитогорская-пер Гоголя( конечная остановка за бывшим магазином Хозтовары)-Дзержинского-Демехина- с выездом на Советскую(мимо маг Глобус), и далее до ВСХИ. Этот маршрут послужил прототипом маршрута №128 ц рынок-шахта Ворошиловградская.


burlik
Цитата(burlik @ 24.1.2010, 18:43) *
По поводу маршрута Внутриквартальный.
Открыт 15.04.75.Обслуживался двумя ЛИАЗ-677 №№03-68вгв,03-70вгв.
Путь следования:
кв Молодежный-ул Ватутина-ул Карпинского-ул Буденного- ул Якира-ул Машиностроительная(сейчас 30 лет Победы)-ул Карпинского-ул Буденного-ул Смоленская-ул Машиностроительная- ул Королева- ул Ватутина-кв Молодежный. По этому кольцу ходил один автобус, в обратную сторону-второй. Ходил более года.

Маршрут Сельхозинститут.
Открыт в одно время с выше указанным маршрутом.Ходил один ЛИАЗ-677 №03-69вгв. По бокам имел крупные надписи красным цветом Сельхозинститут и Грузопассажирский.
Путь следования:
Сельхозинститут-Коммунарское шоссе-Новостроенная-Советская-13 Линия-маг Детский Мир-Магнитогорская-пер Гоголя( конечная остановка за бывшим магазином Хозтовары)-Дзержинского-Демехина- с выездом на Советскую(мимо маг Глобус), и далее до ВСХИ. Этот маршрут послужил прототипом маршрута №128 ц рынок-шахта Ворошиловградская.


Маршрут Сельхозинститут упоминается в конце мая, начале июня 1975 года
Олег
А еще маленькое уточнение по поводу маршрутов-экспрессов, которые занимали промежуток между 138 и 154-м. Их не отражали на картах города, которые выпускались в 80-е годы. Эти маршруты имели какой-то особый статус? Вводились временно?
burlik
Цитата(Олег @ 25.1.2010, 22:07) *
А еще маленькое уточнение по поводу маршрутов-экспрессов, которые занимали промежуток между 138 и 154-м. Их не отражали на картах города, которые выпускались в 80-е годы. Эти маршруты имели какой-то особый статус? Вводились временно?


На туристской схеме Ворошиловграда( выпуск 1989 года ) указаны автобусные маршруты:
137 кв Южный-экспресс
141 кв Южный-Октябрьская ул (ДК Ленина)
144 ул 30 лет Победы-кинотеатр Октябрь
149 ул 30 лет Победы-пл Борцов Революции
150 кинотеатр Октябрь-ул Вогоградская( так обозначена конечная "Якира" в тексте карты)
Я указал так, как подписано на карте. В выпусках карт за 1982 и 1986 годы маршруты из этого ряда не указаны. В чем причина-трудно сказать. Мое мнение : нестыковка исполнителей в Виннице на картфабрике, ( а точнее рецензентов в Киеве на Попудренко ) и подающих данных из Ворошиловграда. Времена-то какие : издатель-ГУГК, фабрика №10.
FlasH
А что значит "137 кв. Южный - экспресс" - опечатка?
burlik
Цитата(FlasH @ 27.1.2010, 15:53) *
А что значит "137 кв. Южный - экспресс" - опечатка?


Да,опечатка-прошу прощения
№137 Южный-автовокзал
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.