Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Водители трамваев или как им стать?
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Трамвай
Страницы: 1, 2
Drifter
Всем Привет! Классный сайт, много интересного! Но вот ничего я не увидел здесь на тему водителей трамваев(троллейбусов) Жаль! Одно дело фанатеть от этого, но совсем другое побывать в ситуации самого водителя электромобилей из прошлого! Очень интересно, каково все это работать водителем трамвая? Что сподвигло стать им? Есть ли такие люди на данном форуме? Пишите! И еще вопрос, если кто знает что нужно чтобы стать водителем трамвая и какие условия создают сейчас для таких людей которые загорелись желанием освоить эту профессию?
FlasH
Почему ж это трамваи "электромобили из прошлого"? wink.gif Они и из прошлого, и из современного, и из будущего rolleyes.gif



Для того чтобы стать водителем трамвая стоит обратиться в ГКП "ЛЭТ", там сообщат о том, когда будет набираться группа для обучения. Правда скорее всего это будет не очень скоро, так как очередная "стартовала" в октябре этого года. Хотя возможно в индивидуальном порядке наверстать упущенное и "догнать" их. Обращайтесь в отдел кадров предприятия.


Учащиеся осваивают устройство трамваев разных систем, путевое хозяйство, контактные сети, ремонт и эксплуатацию подвижного состава. После теоретических курсов в 2-3 мес. начинается учебная практика по вождению трамвая. В период обучения выплачивается стипендия в размере минимальной заработной платы.

Если остались вопросы - задавайте, рад ответить.
Drifter
Спасибо за наводящую информацию! Ну а вы сами случайно вождением трамваев не занимаетесь? smile.gif Откуда столько знаний по этой теме? Интересно как это на самом деле сидеть в кабине водителя и жать на рычаги! Что подталкивает людей на это? Вот увидел фото современного-трамваймобиля и это по-настоящему ЗДОРОВО!!! Сразу видно что там внутри красиво и уютно, а в холодное время еще и тепло! Я вот увидел что в обсуждениях форума все почему то жалуются на то что все ездят в маршрутках, а трамвай это вымирающий вид транспорта на котором ездят либо пенсионеры либо граждане ниже среднего достатка. Но это действительно так! И я этому не удивляюсь! Если честно трамваи нашего города не очень то похожи на уютные и теплые вагончики в которых так приятно ездить, везде сквозняки, холод, сплошная тряска, дыры в полу и т.д. Разве этим можно привлечь тех людей кто привык ездить на маршрутках? Трамвай сейчас стал бесплатным транспоротом для пенсионеров, никому до него нет дела, и все это понимают! И сам трамвай стал как никому не нужный пенсионер, ездит ну и ездит, а как никому не важно, лишь бы льготников возил. Обидно!
Олег
Цитата(Drifter @ 6.11.2009, 19:29) *
Вот увидел фото современного-трамваймобиля и это по-настоящему ЗДОРОВО!!! Сразу видно что там внутри красиво и уютно, а в холодное время еще и тепло! Я вот увидел что в обсуждениях форума все почему то жалуются на то что все ездят в маршрутках, а трамвай это вымирающий вид транспорта на котором ездят либо пенсионеры либо граждане ниже среднего достатка. Но это действительно так! И я этому не удивляюсь! Если честно трамваи нашего города не очень то похожи на уютные и теплые вагончики в которых так приятно ездить, везде сквозняки, холод, сплошная тряска, дыры в полу и т.д. Разве этим можно привлечь тех людей кто привык ездить на маршрутках?


В масштабах Луганска привлечение людей хорошими условиями поездки уже по немного осуществляется новыми троллейбусами Богдан. В день эти машины привозят на 60-100 гривен больше, чем старые троллейбусы. Остается надеятся, что в 2010 году таких машин и им подобных будет в городе значительно больше.
FlasH
Цитата(Drifter @ 6.11.2009, 20:29) *
Спасибо за наводящую информацию! Ну а вы сами случайно вождением трамваев не занимаетесь? smile.gif Откуда столько знаний по этой теме? Интересно как это на самом деле сидеть в кабине водителя и жать на рычаги! Что подталкивает людей на это? Вот увидел фото современного-трамваймобиля и это по-настоящему ЗДОРОВО!!! Сразу видно что там внутри красиво и уютно, а в холодное время еще и тепло! Я вот увидел что в обсуждениях форума все почему то жалуются на то что все ездят в маршрутках, а трамвай это вымирающий вид транспорта на котором ездят либо пенсионеры либо граждане ниже среднего достатка. Но это действительно так! И я этому не удивляюсь! Если честно трамваи нашего города не очень то похожи на уютные и теплые вагончики в которых так приятно ездить, везде сквозняки, холод, сплошная тряска, дыры в полу и т.д. Разве этим можно привлечь тех людей кто привык ездить на маршрутках? Трамвай сейчас стал бесплатным транспоротом для пенсионеров, никому до него нет дела, и все это понимают! И сам трамвай стал как никому не нужный пенсионер, ездит ну и ездит, а как никому не важно, лишь бы льготников возил. Обидно!


Ну как сказать... wink.gif Немного занимаюсь, может даже хотелось бы больше, но нет возможности wink.gif Я не работаю водителем трамвая, но очень много общаюсь с людьми из этой сферы, в том числе и с водителями, иногда доводится и самому поездить ;-)

Меня подталкивает на это даже не знаю что... Люблю дорогу... В любом проявлении, хоть водить велосипед, хоть крупнотоннажный грузовик, хоть железнодорожный состав :-) А в трамвае просто провёл почти всё детство - поэтому привык к ним, да и весьма оригинальное увлечение, согласитесь wink.gif Водить автомобиль может почти каждый, хотя бы в теории, а трамвай редко кто ;-)

Трамваи нашего города сейчас к сожалению да, больше похожу на обузу и транспорт для нищих... Однако не всё потеряно, надеемся, что старые вагоны будут обновляться (ведь есть у нас вроде бы старые вагоны, но в них тепло и уютно (193-199)), будут приходить новые, современные. Ведь троллейбус лет пять назад как раз был тоже вымирающим, а сейчас?
Delfin
Недавно был в командировке г. Днепропетровске так там трамвай как перевозчик занимает лидирующие позиции, ходят как часы.
Drifter
Здорово! Я рад за Днепропетровск!!! К сожалению, у нас в городе, я только с унынием и ностальгией смотрю на наш трамвай. Хорошо одно, что они еще ходят, и это уже радует. Интересно, я вот в основном замечаю людей старшего возраста которые водят трамвай, думаю молодому поколению на трамваи начхать а тем более становится водителем! Судя по контенгенту водителей трамваев можно подумать что у них зарплата 600 грн, а этим молодое поколение вряд ли можно привлечь!
Так как обстоит дело с жалованием трамвай-водителей у нас в городе и условиями такой работы? Кто знает отпишитесь!
FlasH
Ну вообще не сказать, что водители трамвай получают мало. По ставке по-моему 6,3 грн/час, что в итоге даёт около 1000 грн в месяц + премии. В итоге реальная зарплата водителя трамвая составляет от 1200-1300 до 2000 с лишним гривен. Раньше можно было получать до 3500, если много работать, и это правда. Большая проблема в том, что зарплату задерживают. Средние задержки - 2-5 месяцев. Думаю что троллейбусники тоже отпишутся, как у них с этим.
Meteor
Вроде бы 7 числа планировалась забастовка водителей. В случае реализации их планов можно взглянуть на коллег из Антрацита. Там уволились работники, ситуация зашла в глухой тупик.
BWO
Хотел я устроиться водителем трамвая еще в году так 2006м, но не прошел по слуху(немного понижен) и глазам(тоже немного снижено). Вот и стало интересно, благодаря такому сайту, чего я там могу не услышать, для чего 100% слух в этом грохоте? Однако, как я могу наблюдать, очень многие водители ездят в очках(и они явно не солнцезащитные, особенно на 302м).
FlasH
По-моему получать права на вождение в очках можно. По крайней мере у меня бабушка уходила на пенсию, только потому, что зрение упало, а она не хотела переоформлять документы - большие бегалки по кабинетам, но могла в общем-то. По-моему водить в очках можно. А если не секрет - слегка пониженное - это сколько?
BWO
на тот момент 0.9 или 0.8 точно не помню, но личный автотранспорт дали без проблемм.
FlasH
Хм, у меня 0,1-0,2 - и я питаю надежды.. smile.gif

Хотя сейчас работать водителем трамвая - увы, только для энтузиастов.... Потому что работа в последнее время ужасно неблагодарная и неоплачиваемая...
BWO
Та это я знаю, но, просто это была мечта детства smile.gif, к сожалению так и не осуществившаяся. Хочется хотябы раз сесть в кресло водителя и прокатиться по кольцу. Когда-то давно, у знакомой, работала жена брата и знакомая по кольцу тройки проехала, а меня тогда не было и я ей обзавидовался smile.gif Детство... Эх...
Drifter
С возвращением меня! wink.gif Подскажите, кто знает телефоны по которым можно записаться на обучение водителя трамвая и узнать нужную информацию??? Огромнейшое СПАСИБО!
FlasH
Попробуйте 49-05-90 или 50-84-43. Отдел кадров не знаю телефон, но если туда позвоните и спросите - думаю скажут :-))

Если позвоните и узнаете что-то - напишите на форум, информация актуальная. Когда будут формироваться группы, срок обучения, условия и т.п.
BWO
Можно просто обратиться в "Центр занятости", там вам подскажут когда очередной набор в группу и с какого числа начнется обучение.
Drifter
Цитата(FlasH @ 1.6.2010, 20:23) *
Попробуйте 49-05-90 или 50-84-43. Отдел кадров не знаю телефон, но если туда позвоните и спросите - думаю скажут :-))

Если позвоните и узнаете что-то - напишите на форум, информация актуальная. Когда будут формироваться группы, срок обучения, условия и т.п.



Ок, договорились! Спасибо!!!
Drifter
Цитата(BWO @ 2.6.2010, 17:56) *
Можно просто обратиться в "Центр занятости", там вам подскажут когда очередной набор в группу и с какого числа начнется обучение.


Мерси, так тоже можно! wink.gif
FlasH
Вопрос к prado2 - какие отклонения по зрению возможны, чтобы пройти медкомиссию и стать водителем? Насколько я слышал, возможно вождение в очках?
prado2
Это всё будет решать медкомиссия. Пройти её можно в любой городской больнице, имеющей соответствующую квалификацию выдавать "Медичнi довiдки". Вот и всё.
BWO
Цитата(FlasH @ 3.10.2010, 12:30) *
Вопрос к prado2 - какие отклонения по зрению возможны, чтобы пройти медкомиссию и стать водителем? Насколько я слышал, возможно вождение в очках?


Паш, водить в очках можно, водил 5 - 6 в депо гасают с очками. Вопрос только будет зависеть от врачей. К примеру меня во 2й больнице окулист и лор - завалили.(валят даже для моей нынешней работы smile.gif), а как у вас, хотя, надо было проходить в 10й(платно) - там проскочил бы smile.gif.
FlasH
Роман, я если и пойду работать в трамвай - то только в Луганске smile.gif И, в принципе, достаточно серьезно настроен, на это...

Кстати когда планируются группы для обучения? Или если не будет много желающих, в каком порядке возможно устроиться на работу?
prado2
Набор группы на трамвай в ближайшее время не планируется (из-за нехватки ПС, сами понимаете), только на троллейбус. Тех выпускают как из инкубатора, по 2 группы в год, и через год остаётся из 10 человек 1. Вот и сейчас сидит 2 группы на троллейбус.
BWO
От парадокс прямо... Депо из-за нехватки водителей перешло на зимний режим работы с 1.09, однако набор водителей объявлять отказывается. Помнится вы и писали о нехватке водителей.
prado2
Желающих учиться на водителя трамвая НЕТ ВООБЩЕ. Группа набирается в течение полугода, она должна быть не менее 10 человек (для регистрации в МРЭО), люди сначала соглашаются, потом 3 месяца ждут начала занятий, находят другую работу, и в конце концов когда мы перезваниваем и уточняем списки, они отказываются. И всё по новой, пока не наберём опять 10 человек. Кто-то 1 отказался, и всё, опять ждём. Да и народ неохотно идёт - зарплату задерживают, ПС старый, и новый не предвидится. ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО СТАРИКИ-ВЕТЕРАНЫ и ФАНАТЫ СВОЕГО ДЕЛА.
FlasH
А мне казалось что раньше группы были гораздо меньше. Буквально по 2-4 человека. Да и троллейбусная последняя выпустившаяся 5 человек со старта была.
prado2
2-4 человека? Это смешно. Как раз наоборот, раньше были группы 20-30 человек и занятия были на учкомбинате. Минимальное количество учащихся в последних 10 выпусках - 9 человек.

А в троллейбусе вышло 5 человек, потомучто с ними училось ещё 5 северодончан, который по окончании теоретического курса уехали на стажировку в свой родной город.

Я же говорю, меньше 10 человек не регистрирует МРЭО. Минимум - 9. Можете узнать в отделе кадров или центре занятости. Как только вы нам поможете найти 10 человек, звоните в любое время дня и ночи, занятия начнём на той же неделе!

По статиские последних трамвайных групп:
выпуск 2009 года - остался 1 водитель (из 10 в начале обучения)
выпуск 2010 года - осталось 2 человека (из 9 в начале).
FlasH
Цитата
Как раз наоборот, раньше были группы 20-30 человек и занятия были на учкомбинате

Ну то сильно "раньше" smile.gif Хотя, конечно, возможно я действительно путаю количество учеников с количеством реально закончивших и оставшихся работать. А тут у меня с Вами всё сходится - 1-2 человека в год...
BWO
Вопрос на засыпку, коль уж начали тут о выпусках говорить. Как выпускают водителей на линию? Мед осмотры, ОТ, ПДД и тд...
prado2
Проверку знаний по ПДД, ОТ, ТБ, ДИВ и ПЭТТ водители проходят 1 раз в год, медицинское переосвидетельствование всех специалистов (включая нарколога, психиатра и психоаналитика) - 1 раз в 2 года, а предрейсовый медицинский осмотр - ежедневно перед выездом на линию.
BWO
А психоаналитик то зачем?
prado2
Я думаю этот вопрос исчезнет после сташной трагедии В в Днепропетровской Обл.
ALEX13
Ну вот через полгода и я буду работать в Луганскэлектротрансе. К сожалению Луганская дистанция пути Донецкой ж/д не захотела меня трудоустроить, как молодого специалиста, но надеюсь вскоре мои знания, полученные в Академии ж/д транспорта, пригодятся в путевом хозяйстве Луганского трамвая.
FlasH
Поздравляю! Будешь прорабатывать капитальный ремонт всего путевого по городу? wink.gif
Meteor
ALEX13, искренне желаю удачи Инженерам Транспорта!

Бывал в ХИИТ, очень понравилось.
FlasH
Нужно разработать текстовку для плаката объявляющем о наборе водителей трамвая.
FlasH
Ну кто-нибудь поможет уйти дальше этого? smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
FlasH
Есть ли новости по набору группы на трамвай в Луганске?
Meteor
В салонах ГЭТ расклеены объявления о приеме на работу водителей автобусов Богдан (стаж работы не менее 5 лет) и набор на обучение водителей ГЭТ
Meteor
Новые ПДД подразумевают возраст водителя троллейбуса и трамвая- не менее 21 полных лет.
FlasH
Так что если Вам 21 год и больше - мы с радостью ждём к нам в группу будущих водителей трамвая, которая уже почти собралась!!!
ALEX13
FlasH, я так понимаю, Вы решили стать водителем трамвая?
FlasH
Да, если группа всё-таки соберётся. А Вы не хотите ли? smile.gif

Приток водителей на троллейбус обуславливается тем, что там всё снаружи выглядит ярко и красиво. Идущий обучаться в группу водителей троллейбуса так и видит себя через полгода на Т601, причём возможно из серии 122+ - наш город в последнее время падок на обещания про троллейбусы. Про трамваи же ни слова, поэтому мало кто хочет сознательно идти работать на ломающемся ржавом железе. При том что по факту отличий мало - что в троллейбусном придётся сначала ездить на корчах и только потом дадут хотя бы Тролзу, в совсем лучшем случае - Богдан, что в трамвайном можно при хорошей работе пересесть на Татру. Не говоря уже о том, что на нормальный КТМ можно вообще почти сразу сесть - их немало, в отличие от нормальных Шкод и ЮМЗ. Хотя ЮМЗ теперь снаружи стали поприличнее, но внутри, похоже, хлам тот же самый.
Соответственно текучка кадров в троллейбусном потому и больше, потому что из учеников закрепляется мало кто. Что там, что там остаются в основном люди с опытом, которым и нравится хоть немного работа, да и положение получше "салаг".

Профессия водителя трамвая:
ALEX13
А вы уже в курсе, какая "огромная" зарплата у вас будет? И та выплачивается с опозданием 3 месяца!
Цитата
А Вы не хотите ли?

И не хочу и не могу. У меня обязательство перед государством отработать 3 года по своей специальности, так как я учился на бюджете. Да и зрение у меня хреновенькое (0,3; 0,5-0,6)
FlasH
Цитата
А вы уже в курсе, какая "огромная" зарплата у вас будет? И та выплачивается с опозданием 3 месяца!

Обещают 10000 грн в месяц без опозданий :-))))

Цитата
Да и зрение у меня хреновенькое (0,3; 0,5-0,6)

Не проблема - есть очки.

Цитата
У меня обязательство перед государством отработать 3 года по своей специальности, так как я учился на бюджете

Эта проблема тоже в принципе решаема, думаю.

Цитата
не хочу

Ну на это конечно ничего не скажу - дело каждого.
Brazhny
Цитата(FlasH @ 17.10.2011, 0:16) *
Цитата
А вы уже в курсе, какая "огромная" зарплата у вас будет? И та выплачивается с опозданием 3 месяца!

Обещают 10000 грн в месяц без опозданий :-))))

А если серьезно, какая зарплата сейчас у водителей трамваев и троллейбусов? Зависит ли она от числа проданных билетов? Или выплачивается только оклад без каких-либо процентов за проданные билеты?
ALEX13
Как расказал мне мой коллега, его знакомый работает водителем троллейбуса 3-го класса на 314 (или 315 точно не запомнил) по 53. Так вот у него ставка 1300 грн в месяц. Плюс 2% от месячной его выручки при условии, что эта выручка достигнет нормы для данного маршрута. Но так как 53 маршрут не очень пользуется спросом у платёжеспособных, то продать нужное количество билетов за месяц редко когда удаётся!
FlasH
Цитата
Плюс 2% от месячной его выручки при условии, что эта выручка достигнет нормы для данного маршрута.

2% при невыполнении плана, при выполнении 10%? если не ошибасюь

Цитата
продать нужное количество билетов за месяц редко когда удаётся!

Скорее всего этому коллеге нужно чуть меньше воровать в карман smile.gif

Цитата
А если серьезно, какая зарплата сейчас у водителей трамваев и троллейбусов? Зависит ли она от числа проданных билетов? Или выплачивается только оклад без каких-либо процентов за проданные билеты?

Ставка - 9 грн 10 коп. за час работы. Т.е. в среднем по ставке работая 15 дней в месяц (2+2) по 10 часов получается те 1300 грн., о которых ALEX13 сказал. Плюс премия - билеты, регулярность. Надбавка за класс. В среднем водитель третьего класса получает 2200+ грн. У отдельных водителей на 6м маршруте зарплата до 4000 грн, иногда и больше выходит.

Основная проблема - не низкая зарплата, а и несвоевременная её выплата.
Meteor
Цитата
У отдельных водителей на 6м маршруте зарплата до 4000 грн, иногда и больше выходит.

Поясните, а как работать в равных условиях? Например на №6 ставят добротные вагоны и там гарантированная выручка, хороший путь. Таким образом, водителю самому в карман лезет премия и надбавка.

Садимся на маршрут №1 или №8. Старый вагон, дряной путь, возим воздух 7 из 11 рейсов. Никакой премии, надбави не получаем. Вывод: есть смысл ходить на работу только на №2,6,15. Как быть с равными возможностями на производстве?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.