Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нереализованные планы строительства линий
Луганский трамвай - форум > Главная страница > Трамвай
FlasH
Не считая всех допостроечных перспектив расширения линий, можно выделить две основные даты, когда наиболее масштабно закладывались планы развития трамвая. Это 1937й года, и начало 1970-х. Было разработано много перспективных направлений, большая часть которых, по разным причинам, осталась непостроенной.

В 1937 г. был разработан план расширения Луганского трамвая в III-ей пятилетке (1938-42 г.г.). Им, в частности, предусматривалось следующее расширение сети:

"Городской трамвай. Трамвай ходит в Малую Вергунку, городок завода "ОР", жилкомбинат. Трамвай работает неудовлетворительно. В плане третьей пятилетки необходимо предусмотреть строительство трамвайных путей: Вокзальная улица – улица Шевченко-3 км с постройкой капитального моста через железную дорогу; городок завода "ОР" через Иванищев яр – городок завода №60 – пединститут (7 км); малый базар – завод имени Косиора – завод имени Артёма с выходом на Ленинскую улицу – Лутовиновский поселок (7 км); ветка от завода имени Артёма на поселок Елизаветовка (4 км); от стандартных домов завода "ОР" до нового района индивидуального строительства (4 км); от межрайбольницы в направлении участка бывших пороховых погребов с соединением на улицу Ленина (6 км); от вокзала вдоль железной дороги по направлению к Родаково с постройкой моста через р. Ольховку (4 км). Итого 35 км. Необходимо также провести линию к местам летнего отдыха на Донце длиной 12 км с охватом жителей Большой Вергунки. Таким образом, до конца 1942 г. надо построить 47 км пути и довести его до 101 км. К концу 1942 г. надо иметь 140-150 трамваев; построить 4 ртутно-выпрямительных подстанции." (Ворошиловградская правда. – 1937. – 16 июня. – с.3)"

Таким образом, планировалось пустить трамвай в Большую Вергунку (не раз возникавшие планы ещё вплоть до 1970х), в район нынешнего завода Пархоменко, развить трамвай в Городке завода ОР, в части нынешнего центра. Однако эти планы так и остались нереализованными, хотя в 1939 г. планировалось приступить к строительству линии до заводов Пархоменко и Артема.

Схема планируемых линий:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В начале 1960-х гг. намечалось построить еще несколько трасс, отвечающих потребностям динамично развивающегося города:

от Городка завода ОР – через Иванищев Яр по Херсонской и Институтской улицам до ул. Ленина (еще из плана 1950 г.);
от 3-го километра до пос. Тельмана к планировавшейся стройке завода кузнечно-прессового оборудования (тоже из плана 1950 г.);
от кольца в Малой Вергунке до Большой Вергунки (как часть линии на р. Донец, намечаемой еще планом 1929 г.)

В эти годы в Малой Вергунке неподалеку от кольца маршрута №3 на Лугани была построена плотина, в бетонное полотно которой были вмонтированы рельсы для будущей линии на Б. Вергунку (они сохранились до настоящего времени).
Эти планы оказались нереальными: строительство первой линии было отложено еще на несколько лет, а другие по разным причинам никогда построены не были.

Также примерно в это время существовали планы строительства трамвайной линии в Камброде, по ул. 395-й шахтерской дивизии, для чего при капитальном ремонте моста через Лугань в новый были вмонтированы рельсы, которые также сохранились и по сей день.

В середине 70-х годов рассматриваются новые планы перспективного развития городского транспорта в Луганске, которые предусматривали прокладку трамвайных линий по ул. Смоленской, Машиностроительной, Волгоградской, троллейбуса по ул. Феликса (ныне – Буденного), завершение строительства трамвайной линии от ул. Ленина до восточной окраины. Намечалось также преобразование некоторых существующих линий в линии скоростного трамвая с подземными и полуподземными участками, а, кроме того, создание надежной связи с Каменным Бродом: 2-х уровневой транспортной эстакады над заводом им. Ленина и железной дорогой от пл. Борцов Революции до ул. Рабочая. На нижний ярус эстакады должен был выйти трамвай из тоннеля под 14-й линией. Планировалась постройка еще одной грандиозной эстакады с трамвайной линией от ул. Фрунзе (в районе ДК им. Ленина) до площади Ленина.

Как и в прошлые годы, большая часть этих интересных планов осталась на бумаге. Троллейбусную линию по ул. Феликса (Буденного) открыли в 1982 г., а в "трамвайной" части плана удалось лишь завершить широтную линию от ул. Ленина до восточных жилмассивов.

В 1992 г. было принято решение о строительстве трамвайной линии в пригородный посёлок Видное (на юге города). На трассе даже провели вырубку леса по будущему маршруту и отсыпали часть насыпи, но к сожалению на этом работы заморозились. Правда в последнее время всё больше говорят о том, что возможно линия всё-таки будет достроена.

Как итог, можно сказать, что если бы были реализованы хотя бы некоторые интересные планы, намеченные для реализации намечающихся важных пассажиропотоков, сейчас бы город обладал эффективным и гибким транспортом.
tvs.vitalik
Цікава інформація)
Плани, як завжди, великі були...
п.с. Як будуть якісь фотки "мертвих" трамвайних ліній, хотів би побачити, а особливо цікаво про "неподалеку от кольца маршрута №3 на Лугани была построена плотина, в бетонное полотно которой были вмонтированы рельсы для будущей линии на Б. Вергунку (они сохранились до настоящего времени)."
п.п.с. А хіба до Видного великий пасажиропотік, що туди планувався трамвай?
FlasH
Цитата(tvs.vitalik @ 2.4.2009, 19:30) *
Цікава інформація)
Плани, як завжди, великі були...
п.с. Як будуть якісь фотки "мертвих" трамвайних ліній, хотів би побачити, а особливо цікаво про "неподалеку от кольца маршрута №3 на Лугани была построена плотина, в бетонное полотно которой были вмонтированы рельсы для будущей линии на Б. Вергунку (они сохранились до настоящего времени)."
п.п.с. А хіба до Видного великий пасажиропотік, що туди планувався трамвай?


Я вот тоже очень хочу найти хоть одно фото линий, закрытых, не относя к этому числу нынешние камбродские... Таковых в принципе две - отросточек на Городке Завода ОР по Дальневосточной и №3А. Особенно последний, наверное, интересен...

Есть фотографии рельс на мосту по ул. 395й шахтерской дивизии, фотографий рельс на вергуночном мосту нет, вроде бы. Но, думаю, как только смогу - обязательно сделаю. А может у кого-то кроме меня есть??

До Видного пассажиропоток может быть и не такой большой, но в той же стороне аэропорт, поэтому иметь надежное транспортное сообщение с ним было приоритетно. А трамвай туда должен был обойтись наверное выгоднее, учитывая тот факт, что он ближе к точке, чем троллейбус, на несколько километров!
tvs.vitalik
Цитата(FlasH @ 2.4.2009, 22:44) *
Я вот тоже очень хочу найти хоть одно фото линий, закрытых, не относя к этому числу нынешние камбродские... Таковых в принципе две - отросточек на Городке Завода ОР по Дальневосточной и №3А. Особенно последний, наверное, интересен...

Есть фотографии рельс на мосту по ул. 395й шахтерской дивизии, фотографий рельс на вергуночном мосту нет, вроде бы. Но, думаю, как только смогу - обязательно сделаю. А может у кого-то кроме меня есть??

До Видного пассажиропоток может быть и не такой большой, но в той же стороне аэропорт, поэтому иметь надежное транспортное сообщение с ним было приоритетно. А трамвай туда должен был обойтись наверное выгоднее, учитывая тот факт, что он ближе к точке, чем троллейбус, на несколько километров!


Десь точно бачив інформацію з фотографіями про маршрут №3а. Знайду - дам зсилку smile.gif
tvs.vitalik
О, знайшов!!!
http://www.lugansktrams.ucoz.ua/index/0-42 - щось трохи є smile.gif)
Мені дуже сподобалась інформація)
tvs.vitalik
п.с. До попередньої зсилки: а чиї ж ці фотки??? smile.gif
FlasH
А это мои :-)

Статья со старого сайта, сюда пока решил не переносить - придёт время - лучше перепишу.

Я имел ввиду то, что неплохо бы найти фотографии вагонов маршрута №3а, на этой ветке...
tvs.vitalik
Цитата(FlasH @ 3.4.2009, 17:30) *
А это мои :-)

Статья со старого сайта, сюда пока решил не переносить - придёт время - лучше перепишу.

Я имел ввиду то, что неплохо бы найти фотографии вагонов маршрута №3а, на этой ветке...


Знайти б тут фото вагонів - дійсно було б дуже цікаво)
burlik

В середине 70-х годов был принят "План социально-экономического развития города Ворошиловграда на 1976-1980 гг и прогноз до 1990 года"
В этом документе есть раздел посвященный электротранспорту. И вот что там говорят о строительстве новых линий:
-ТРАМВАЙ-
-пл Горького-ул Херсонская ( сделано)
-пл Обороны-ул Ленинградская
-ул Ленина-жд вокзал
-ул Волгоградская-трикотажная фабрика
-ул Волгоградская-новое депо
-3 й километр-пос Тельмана
новое трамвайное депо на 150 машиномест по ул 26 Бак комиссаров
новое трамвайное депо на 100 машиномест в Каменнобродском районе

-ТРОЛЛЕЙБУС-
-кв Гагарина-трикотажная фабрика(1973-1975)
-по ул Буденного (1976-1980) сделано в конце 1982-го
-ул Советская-горбольница №3-новое депо (1976-1980)
-ул Машиностроительная-Королева-Ватутина (1976-1980)
-кв Гаевого-шахта Луганская (1981-1985) сделано в 1983-м
-ул Советская-новый жд вокзал (1981-1985)
-ул Советская-главная проходная завода ОР (1981-1985)
-новое депо-автовокзал (1986-1990)
-жд вокзал-новый путепровод-парк Горького-парк 1 Мая (1986-1990)
новое троллейбусное депо на 200 машиномест в Артемовском районе
-
-
Meteor
Цитата
-ул Волгоградская-новое депо


сделано.

Цитата
-ул Волгоградская-трикотажная фабрика


похоже на правду.
1) есть предусмотренный газон на ул. 30 лет Победы
2) Рельеф маршрута - плоскость, что облегчает строит-монтажные и подготовительные работы.
3) нет помехи троллейбусам, автобусам.
4) кратчайший путь от промышленного юга города (Водоканал, Аккумулятор, ДСК, Асфальтобетон, ПТИМАШ, 2 училища, 3 проектных института) до верхневосточных кварталов. (Время трамвая в пути по маршруту Трикотажка-Автовокзал оцениваю в 20 минут).

Для сравнения, сейчас маршрутка №132 от кв. Волкова до Автовокзала следует 18-20 минут.
burlik
А если бы объединить линии трамвая от трикотажки до Дзержинского: интересно- какие бы маршруты ходили ?
FlasH
Так трамвай вниз по Смоленской тоже предусматривался. Плюс должно было быть две улицы с односторонним движением в посёлке завода ОР - по Волгоградской в сторону 26 Бакинских Комиссаров и по Нахимова назад, в сторону Якира.

Скорее всего маршрут, связывающий верх восточных кварталов с заводом и центром. Либо "Трикотажная фабрика - Автовокзал" (по центру, мимо завода ОР), либо "Трикотажная фабрика - завод ОР" и возможно всё-таки что-то до центра или хотя бы примерно - например до Автовокзала по южной части.
Утя
Да, читаешь этот план и слюнки текут...(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.