Транспорт Луганска

cайт о транспортной жизни города
Луганский трамвайЛуганский трамвай
Главная Информация Статьи История Фотогалерея Форум О сайте Ссылки
Луганский трамвай
Трамвай Троллейбус Автобус Железная дорога Авиация Такси
Сейчас в Луганске

Погода в Луганске
 
А знаете ли Вы, что...
Узнать ещё
 
Статистика
Rambler's top100
 
Мы вконтакте
Сообщество
«Транспорт Луганска»
 

Луганскому троллейбусу - 50 лет!

"Первый рейс. Луганский троллейбус вступает в строй. Трест "Донбассантрацитшахтостроймонтаж" вырыл ямы, поставил столбы, натянул провода. Контактная сеть построена за 32 дня... Протяженность кольца первой линии – 11 км. Сейчас наступили предпусковые дни. 16 января проходила обкатка первого троллейбуса. В 16 часов на углу 19-й линии и 5-й Донецкой улицы показался троллейбус. Водитель – Ф.Ф. Поздняков. Троллейбус пошел. Он идет по Советской улице. Миновали Дом советов, "Гастроном", институт, и вот кольцо у Дворца спорта. Троллейбус заворачивает. Троллейбус пошел обратно к кольцу микрорайона. В эксплуатацию вступает пока первая очередь троллейбусной линии. Она начинается от кольца микрорайона, у бывшего ипподрома, проходит 445-й квартал, стадион "Авангард", школу №26, областную больницу, крытый рынок, школу №30. Конечная остановка – Дворец спорта на Советской улице. Через несколько дней начнется регулярное троллейбусное движение. В 1962 г. строительство троллейбусной линии продолжится. Она пройдет от Дворца спорта через путепровод до микрорайона около улицы Новостроенной."

C таким текстом вышла газета "Луганская Правда" 19 января 1962г. А уже 25 января началось регулярное движение трёх троллейбусов по маршруту №1 "Дворец Спорта" - "Микрорайон" (нынешний квартал Шевченко). С этого момента начался стремительный путь троллейбуса как самого современного, на тот момент, вида транспорта, в нашем городе. Линии троллейбуса связали между собой практически все части города, включая самые новые районы и центр. К концу 80-х гг. троллейбус стал самым популярным видом городского транспорта, перевозя 150 тыс. человек в сутки. Однако не обошлось и без тёмных страниц в его истории - с распадом СССР и экономическим кризисом роль троллейбуса в городе резко упала, сокращалось количество машин на улицах, закрывались маршруты. Лишь последние годы наметился некоторый подъём, с покупкой современных троллейбусов "Богдан", постройкой новой линии на квартал Мирный.

Поздравляем луганский троллейбус с юбилейным Днём Рождения, и желаем развития и процветания!

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 26.01.12 | Просмотров : 2275

Рекомендуем
пїЅ 2019 При использовании любых материалов с данного сайта предварительное согласование с авторами обязательно!
Использована Danneo CMS