Транспорт Луганска

cайт о транспортной жизни города
Луганский трамвайЛуганский трамвай
Главная Информация Статьи История Фотогалерея Форум О сайте Ссылки
Луганский трамвай
Трамвай Троллейбус Автобус Железная дорога Авиация Такси
Сейчас в Луганске

Погода в Луганске
 
А знаете ли Вы, что...
Узнать ещё
 
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's top100
 
Мы вконтакте
Сообщество
«Транспорт Луганска»
 
Введите слово для поиска :
Исторические заметки Трамвай в мире. Краткая история
Первые трамваи появились в Великобритании в первой половине XIX века, само название произошло от англ. tram – вагон, way – путь. Сначала трамваем называли вагонетки для перевозки угля на шахтах, но с появлением рельсового транспорта на улицах это слово закрепилось за ним. В наше время трамваем обычно называется электрический транспорт, используемый для перевозки пассажиров в городах, хотя есть и другие виды трамваев – о них дальше.

Первый пассажирский трамвай на конной тяги появился в Балтиморе(США) в 1828г. Однако на тот момент ещё не существовало удобного и практичного средства тяги для трамвая – использование лошадей было неудобным, а паровой двигатель – небезопасный. Во многих городах США получил распространение кабельный трамвай, а местами он сохранился и до сих пор. Например продолжает работать кабельный трамвай в Сан-Франциско.

Поиски нового вида тяги продолжались и в 1881г. дали успех – электротехническая компания Сименса построила в Берлине первый трамвай. Немало этому поспособствовали опыты русского изобретателя Ф.А. Пироцкого. Стоит сказать, что через 130 лет компания “Siemens” до сих пор является одним из законодателей мод в трамвайном мире. Её трамвайный вагоны считаются одними из лучших в мире.

В 1892г. был построен первый трамвай в Российской Империи – в нынешней столице Украины – Киеве. Этому примеру последовали многие другие города – трамвай был построен в Нижнем Новгороде(1896), Екатеринославе(ныне Днепропетровск – 1897), Житомире(1899), Москве(1899). Тогдашняя столица – Санкт-Петербург – обзавелась трамваем несколько позже, в 1907г., однако через некоторое время уже Ленинград стал настоящей трамвайной столицей не только России, но и мира. Ныне длина трамвайной сети Санкт-Петербурга составляет более 500км, при том, что значительная часть линий демонтирована в последнее время.

Однако в Западной Европе и США трамваи были демонтированы значительно раньше. После расцвета трамвая в 20-е и 30-е годы, когда ещё не был так развит автотранспорт, после второй мировой войны начался его упадок. Были на то как и естественные причины – не восстанавливались линии поврежденные войной, становился более массовым автотранспорт, так и созданные искусственно – например уничтожение трамвая в США компанией General Motors.

В СССР личный автотранспорт был ещё малодоступен для населения, выпуск автобусов и троллейбусов также был невелик, к тому же уже существовали огромные сети трамвая в крупных городах, что дало повод развивать трамвай и после войны. Также развивался, а не уничтожался, трамвай в других социалистических странах, Германии, Нидерландах, Бельгии. Эти страны достигли большого успеха в выпуске трамвайных вагонов – трамваи «Татра» Т3 (производства Чехии) и 71-605(КТМ-5М3) стали самыми массовыми в истории трамваестроения вагонами. Они и до сих пор эксплуатируются во многих городах СНГ и Восточной Европы.

Однако в столице СССР с 50-х годов трамвайная сеть постепенно сокращалась. Много линий в центре переносились на соседние улицы, а потом и вообще убирались. В результате в центре современной Москвы трамвай практически отсутствует. В то же время Северная столица – Ленинград, наоборот достигла наибольшего развития сети. Трамвай в городе выполнял большинство пассажирских перевозок. И даже огромная часть грузовых перевозок, в связи с высокоразвитой сетью выполнялась трамваем! В 80-е годы существовало практически 70 маршрутов, также город был занесён в Книгу Рекордов Гиннеса как город с максимальной длиной сети трамвая. К сожалению в 90-е годы трамвайные пути, преимущественно в центре города, значительно поредели.

Также в 80-е годы было построено значительное количество систем скоростного трамвая, с повышенной средней скоростью движения. При этом существуют системы с подземными тоннелями, являющиеся фактически метрополитеном с трамвайными вагонами – это Волгоград и Кривой Рог. Полностью открытые скоростные трамваи существуют в Киеве, Старом Осколе, Усть-Илимске, Мозыре и др. городах.

В наше время трамвай в СНГ и Европе воспринимается кардинально по-разному. В большинстве развитых европейских городов восстанавливаются старые и строятся новые системы трамвая. Преимущественно это скоростные линии с современными вагонами, способные перевозить огромное число людей с высокой скоростью. В СНГ же трамвай считается упадочным видом транспорта – новые линии практически не строятся, вагонный парк не обновляется, в то же время закрываются отдельные линии и целые трамвайные системы, списывается большое число трамвайных вагонов. Полностью закрыт трамвай в Астрахани, Архангельске, Воронеже, Грозном, Иваново, Карпинске, Макеевке, Шахтах.

Однако чтобы не заканчивать эту статью на грустной ноте, стоит сказать, что некоторые города всё же уделяют внимание трамваю, и вкладывают средства в его развитие. Близка к завершению капитальная реконструкция скоростной трамвайной линии в Киеве, строится новая линия трамвая в Казани, многие города возобновили в некотором объёме закупку новых трамвайных вагонов, которая практически полностью приостановилась в 90-е годы. Заводы выпускают современный подвижной состав, соответствующий высоким требованиях к качеству техники, удобству для пассажиров. Хочется верить, что власти увидят и в наших трамваях светлый транспорт будущего, как увидели его чиновники ведущих европейских стран.
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 10.07.10 | Просмотров : 2299

© 2017 При использовании любых материалов с данного сайта предварительное согласование с авторами обязательно!
Использована Danneo CMS