Транспорт Луганска

cайт о транспортной жизни города
Луганский трамвайЛуганский трамвай
Главная Информация Статьи История Фотогалерея Форум О сайте Ссылки
Луганский трамвай
Трамвай Троллейбус Автобус Железная дорога Авиация Такси
Сейчас в Луганске

Погода в Луганске
 
А знаете ли Вы, что...
Узнать ещё
 
Статистика
Яндекс.Метрика Rambler's top100
 
Мы вконтакте
Сообщество
«Транспорт Луганска»
 
Введите слово для поиска :
Заметки о подвижном составе Троллейбусы ЮМЗ-Т1 в Луганске

В 1993 году Луганск получил последнее крупное пополнение подвижного состава троллейбусов. Это были сочлененные троллейбусы днепропетровского производства ЮМЗ Т-1. Машины приходили в Луганск мелкими партиями в течение всего 1993 года. Для них была открыта серия 3хх в парковой нумерации.

        Первые два троллейбуса пришли в начале 1993 года и получили номера 301 и 302. и были направлены на основные тогда 51 и 52 маршруты. Весной этого года Луганск получил троллейбусы 303, 304, 305. Которые также были направлены на 51 и 52 маршруты.

            В начале октября 1993, перед самой реорганизацией маршрутной сети троллейбусов, была получена самая большая партия Т-1 – 306-312. Они вышли на линию в течение октября-ноября. В основном сочлененные троллейбусы обслуживали новый 58-й маршрут «Пл. Героев ВОВ - кв. Южный»

            В конце 1993 года пришли последние три троллейбуса ЮМЗ Т-1 (313-315). Два из них вышло на 52 маршрут, один на 54-й.

            Можно проследить, как изменялась модель Т-1 на протяжении года.  Машины 301-304 не имели верхнего маршрутоуказателя и формула сидений в салоне у них была 2+2. В 305 уже был маршрутоуказатель, сиденья также остались 2+2. Такое расположение сидений было крайне неудобно для стоячих пассажиров. Ведь в середине 90-х троллейбус пользовался куда большей популярностью и часто набивался под завязку. Позднее лишний ряд сидений был убран на оставшихся машинах.

            Троллейбусы 306-315 уже были с верхними маршрутоуказателями и с сиденьями 2+1. Кстати, в начале эксплуатации маршрутоуказатель использовался по назначению. Потом водители отказались от него.

            Наши эксплуатационники так и не подружились с Т-1. Троллейбусы часто ломались. Редко когда выходило на линию больше 10 машин. В последующем «ЛЭТ» вообще отказался их покупать по причине малой надежности. Три машины не проходили и двух лет. Троллейбус 310 оказался вообще бракованным и на линии практически не работал. 311 прожил тоже буквально год. 309 чуть дольше – года два.

            На рубеже веков было принято решение переделать троллейбусы Т-1 в обычные двухосные. Первой ласточкой стал 314. Затем последовательно были укорочены 302, 304, 307. Через некоторое время 315.

            Оставшиеся сочлененными их собраться постепенно списывались. К середине 2000-х остались 301, 303, 306, 308, 312, 313. Однако и они быстро встали на прикол. В 2006 году все троллейбусы, которые не были укорочены, порезали.

            А летом 2008го начался капитальный ремонт троллейбуса 314. Он длился по разным обстоятельствам довольно долго, и закончился к февралю 2009 года.

 

Автор статьи - Максименко Олег.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 27.02.09 | Просмотров : 3388

© 2016 При использовании любых материалов с данного сайта предварительное согласование с авторами обязательно!
Использована Danneo CMS