Транспорт Луганска

cайт о транспортной жизни города
Луганский трамвайЛуганский трамвай
Главная Информация Статьи История Фотогалерея Форум О сайте Ссылки
Луганский трамвай
Трамвай Троллейбус Автобус Железная дорога Авиация Такси
Сейчас в Луганске

Погода в Луганске
 
А знаете ли Вы, что...
Узнать ещё
 
Статистика
Rambler's top100
 
Мы вконтакте
Сообщество
«Транспорт Луганска»
 
Введите слово для поиска :
Обзоры Хроники строительства путепровода
Вот уже год реконструируется путепровод по ул. Тараса Рыбаса. Какие перспективы ждут его?
HTML clipboard

Хроники строительства путепровода

по улице Тараса Рыбаса

 

18.02.2008 - 18.02.2009 - вот уже год идёт реконструкция путепровода по ул. Тараса Рыбаса, а до конца завершить её так никто и не может. По сути, весь объём работ на объекте можно разделить на ремонт проезжей части, обустройство окружающей территории, и ремонт трамвайного полотна. И если первые две были сделаны вовремя и в срок, то с реализацией последней ситуация гораздо хуже. Сроки ввода в эксплуатацию откладываются уже с десяток раз. При этом причины, которыми мотивируют невозможность завершения строительства, уже выглядят немного смешно. Сначала говорят, что в городе нет стрелок, для того, чтобы уложить поворот, потом говорят, что всё, стрелки заказаны, но теперь ждём, пока завод в Донецке изготовит по заказу нужные элементы, потом вообще всё это куда-то забывается, и оказывается, в городском бюджете просто нет денег на завершение проекта. Параллельно всему этому, в трамвайном депо говорят, всё необходимое для пуска линии есть, вот только восстановить линию самостоятельно трамвайщики не имеют права.

А тем временем огромная часть города - посёлок Каменный Брод, осталась без транспорта. Ранее сюда ходили маршруты №4, связывающий жилой район, вокзал, рынок, автостанцию; №7, который проходил из Парка Горького через огромный массив частной застройки к центру и заводу ОР; и №15, связывающий Камброд и ул. Оборонную - центр, с автовокзалом. Также изменены маршруты движения маршрутов №11 и №13, вследствие чего без сообщения с ЖД вокзалом и автостанцией остались жители центральных и восточных кварталов. Они могут туда добраться только на маршрутках, а это обычно переполненные в час пик "Руты" и "Богданы". К тому же, в большинстве из них проезд стоит почти в два раза дороже трамвая и не действуют льготы, а потому пенсионеры терпят особенный убыток, так как вынуждены ездить в маршрутках. Но ещё больший ущерб от простоя значительного количества линий получает ГКП "Луганскэлектротранс". На данный момент закрыты 4 трамвайных маршрута, а остальные изменены так, что потеряли немалую часть пассажиропотока. Зато маршрутки 101, 107, 110, 117, 154 и других маршрутов, работающих на трассе закрытых трамвайных линий ходят переполненные от нахлынувших пассажиров.

950 метров трамвайного пути прокладывают уже ровно год. И всё еще строительство не окончено. Очередной срок окончания строительства - конец февраля, вот только ещё не сделано ничего, чтобы реализовать этот план. Как стояло всё на месте строительства с августа, так и стоит... Машины постепенно разбивают неэксплуатируемые свежеуложенные пути и старые, они ржавеют и портятся под влиянием погоды, ржавеют, а трамваи по ним всё не идут.

Для сравнения, в 1935 г. 6-километровая линия от ул. Фрунзе до стадиона Ворошилова (почти что нынешний участок ул. Оборонной до стадиона "Авангард") была построена за срок всего чуть более месяца. А ныне город не в состоянии переложить пути на участке в 1 километр за год. Неужели мы так деградировали?

Краткая хронология событий реконструкции:

январь 2008 г. - принятие решения о капитальной реконструкции путепровода по ул. Тараса Рыбаса

16.02.2008 - путепровод закрыт для движения автомобильного транспорта

18.02.2008 - закрыто и трамвайное движение.

февраль-март - начало работ по демонтажу трамвайного полотна, снятию асфальтового покрытия, других элементов путепровода.

апрель 2008 г. - работы на объекте идут полным ходом

август 2008 г. - начинаются первые неувязки, зачаток нынешней проблемы - появляются заявления о нехватке элементов пути.

середина сентября 2008 г. - понимая, что до официального открытия 18.09 трамвайную часть открыть явно не успеют, руководители проекта принимают решение закатать в асфальт поворот с ул. Кирова на Камброд.

18.09.2008 - официальное открытие отремонтированного путепровода при участии первых лиц города и Виктора Януковича. Открытие трамвая переносится всего на две недели - к 30.09.

30.09.2008 - пуск трамвая по путепроводу откладывается до ноября. Мотивируется это нехваткой стрелок и пересечений для укладки по перекрестку ул. Шевченко и ул. Тараса Рыбаса.

октябрь 2008 г. - в интервью разным информагенствам и мэр, и директор "ЛЭТ" заявляют, что до конца года трамваи по путепроводу пойдут.

январь 2009 г. - трамваи по путепроводу до сих пор не ходят. На сессии горсовета принимается бюджет, в котором 400 тыс. грн выделяется на завершение реконструкции путепровода. Сроки окончания - до конца зимы.

17 февраля 2009 г.- работы на объекте так и не начаты...

В общем до обещанных сроков в виде конца февраля управиться явно не успевают. Стоит надеяться, что хотя бы до весны, до майских праздников путепровод введут в строй полностью, восстановив трамвайное движение.

1 мая 2009 г. луганскому трамваю исполнится 75 лет. Многое он пережил, и нелегкие сталинские годы, и гитлеровскую оккупацию, и послевоенную разруху, и кризис 90-х. Однако в последние годы, брошенный едва ли не на произвол судьбы, он терпит невзгоды сравнимые с этими. Хочется верить, что юбилей старичок встретит не совсем дряхлым и немощным, а бодрым, с хорошими перспективами.


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 17.02.09 | Просмотров : 2912

Рекомендуем
пїЅ 2019 При использовании любых материалов с данного сайта предварительное согласование с авторами обязательно!
Использована Danneo CMS